Автор Мария Мельник
Французы должны изменить отношение к исламу. В этом уверен премьер-министр Франции Мануэль Вальс. Он предлагает запретить иностранное финансирование мечетей – по его мнению, именно это необходимо, чтобы снизить в будущем риск терактов.
Впрочем, большую часть из последних терактов в Европе совершали европейцы, пусть и не европейского происхождения – это люди, которые родились и выросли во Франции, Бельгии и Германии. Но почему-то так и не стали законопослушными французами, бельгийцами и немцами. Так что, может, проблему нужно искать внутри?
Об этом говорит, например, министр внутренних дел Франции Бернар Казнев. И опять упор делает не собственно на терроре, а на религии. По его мнению, с экстремизмом бороться нужно с помощью "конкордата" – то есть заключить соглашение между государством и исламом. Вообще, изначально этим словом называли договор между папой римским как главой Римско-католической церкви и каким-либо государством. Так регулировали правовое положение церкви в стране. Но времена изменились. В 1905 году во Франции был принят закон о разделении государства и церкви. И идея Казнева в его рамки не очень вписывается.
И вообще, непонятно, кто с кем будет заключать соглашение: кто, например, будет в данном случае представлять ислам? Ислам – это ведь не Римско-католическая церковь, там множество различных течений, в том числе и тех, с которыми нужно не договариваться, а бороться.
А как договариваться с теми одиночками, которые в последнее время совершают теракты, и, как пишут в The Wall Street Journal, сбивают с толку правоохранительные органы и которые по-прежнему, вероятно, готовятся к крупным терактам?
В любом случае настало время решительных действий, к которым Европа до сих пор не готова: власти так и не озвучили единого плана борьбы с терроризмом. А ведь Франсуа Олланд обещал выиграть эту войну. Хотя и предупредил, что будет это еще не скоро. Вторая часть прогноза уже сбывается.