Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS) отклонил иск Олимпийского комитета России и 68 спортсменов к Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). Таким образом, российские легкоатлеты пропустят Олимпиаду в Рио-де-Жанейро.
CAS должен был стать последней инстанцией для решения спора об участии россиян в Играх-2016. В иске легкоатлеты требовали рассмотреть обоснованность правил IAAF. По мнению российской стороны, спортсмены, выполнившие квалификационные требования, могут участвовать в Олимпиаде, если в отношении них нет действующих персональных санкций за нарушение антидопинговых правил. Однако в арбитраже единогласно проголосовали за отклонение иска.
Игры в Рио-де-Жанейро стартуют 5 августа.
Вердикт суда может быть обжалован в течение 30 дней. Однако юрист, спортивный директор агентства "АИСТ" Евгений Морозов сомневается, что это удастся сделать.
"Скорее всего, не получится этого сделать. Поскольку решения суда Лозанны можно обжаловать только в случае процессуальных нарушений, а не по существу заявленных требований", – сказал Евгений Морозов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, на решение Спортивного арбитражного суда было оказано определенное давление. Он напомнил, что главы антидопинговых агентств США и Канады обратились в МОК с требованием отстранить Россию от участия в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро из-за допингового скандала. По данным СМИ, аналогичные послания в МОК подготовили антидопинговые агентства еще девяти стран.
"На мой взгляд, те страны, которые приняли участие во всем этом "безобразии", действовали последовательно. Если мы проследим всю историю, то увидим, что все началось в прошлом году, и каждый раз в прессу подавался определенный объем информации, касающийся допинга. Апогеем всей этой истории, которая, с нашей точки зрения, имеет мало доказательной базы, стало открытое обращение тех стран, которые являлись сторонниками дисквалификации наших спортсменов. К сожалению, свою роль сыграла политическая составляющая. Организатором всего этого стали США, и к ним подключились союзники. В конце этого мероприятия мы увидели, как эти страны пошли ва-банк, написав отрытое письмо. Их целью было оказать определенное давление на Спортивный арбитражный суд Лозанны, чтобы арбитры при принятии решения ориентировались, в том числе на мнение агентств и федераций этих стран", – считает Евгений Морозов.