Новый премьер-министр Великобритании Тереза Мэй назначила ключевых министров правительства Соединенного Королевства.
Новым канцлером казначейства (так официального именуется должность министра финансов – второго по значимости поста в правительстве) стал Филип Хаммонд, ранее возглавлявший британский МИД.
Самым громким назначением стал приход на пост министра иностранных дел экс-мэра Лондона и лидера кампании евроскептиков на референдуме по Brexit Бориса Джонсона.
Вести сложные переговоры по выходу Великобритании из состава ЕС поручено Дэвиду Дэвису. Политик, который активно агитировал за разрыв отношений с Брюсселем, возглавил новое министерство по делам Brexit.
Министерство внутренних дел вновь возглавила женщина – Амбер Радд, ранее занимавшая пост министра энергетики и борьбы с изменением климата.
Единственным ключевым министром, сохранившим свой пост, стал глава военного ведомства, политик от Консервативной партии Майкл Фэллон. Он возглавляет министерство обороны с 2014 года.
Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований, политолог Владимир Брутера считает приход на пост главы МИД Великобритании Бориса Джонсона самым знаковым назначением в британском правительстве. Джонсон, по его мнению, будет проводить новую политику, очень сильно отличающуюся от политики Филипа Хаммонда.
"Это означает, что британская внешняя политика кардинальным образом изменится – почти все поменяется с противоположным знаком. Великобритания будет проводить совершенно иной внешнеполитический курс, приоритетом которого станет интерес самой Великобритании, ее выход из Евросоюза, выход на достаточно жестких условиях. И этот курс не будет солидарным с курсом Евросоюза. Джонсон будет проводить политику, которая интересна Британии и, может быть, не интересна всем остальным. Думаю, что с США сохранится привилегированное партнерство, а вот с Германией и Францией – нет", – сказал Владимир Брутер в эфире радио Sputnik.
Политолог обратил внимание на то, что только один министр в кабинете сохранил свой пост.
"Думаю, что это серьезный сигнал к тому, что политика консерваторов изменится. И одновременно это показатель того, что консерваторы хотят сохранить внутреннее единство. Это такая попытка сочетать почти несочетаемое", – отметил политолог.
Он считает, что программных заявлений от членов кабинета в ближайшее время ждать не стоит, в том числе и по вопросам внешней политики.
"Когда станет понятна та программа, на которой Великобритания будет выходить из Евросоюза, когда консерваторы договорятся между собой, тогда и будет их обращение к Европе. Одновременно нужно помнить о ситуации с Шотландией и Северной Ирландией, которые голосовали против выхода из ЕС, их парламенты могут назначить референдум о сохранении этих автономий в Евросоюзе. Поэтому здесь придется учесть очень много факторов. Думаю, что сейчас будет только попытка "прощупать" ситуацию", – заключил Владимир Брутер.