Позиции США и России относительно урегулирования сирийского кризиса не являются далекими друг от друга, заявил официальный представитель Госдепартамента Джон Кирби.
Ранее Госдепартамент анонсировал рабочий визит госсекретаря США Джона Керри в Москву 14-15 июля, в ходе которого будет обсуждаться урегулирование сирийского кризиса.
Хотя США неоднократно заявляли о стремлении преодолеть разногласия с Россией по Сирии, Вашингтон уже несколько раз отказывался от предлагаемого Москвой сотрудничества, указывая на различие позиций, в частности, относительно переходного политического процесса в стране. Россия считает, что только сирийский народ может решать судьбу действующих властей, в то время, как в Госдепартаменте заявляли, что США не откажутся от требований отстранения президента Сирии Башара Асада от власти даже ради предотвращения дальнейшего кровопролития.
Можно считать, что заявление Джона Кирби указывает на постепенное изменение позиции США по сирийскому вопросу, отметил в эфире радио Sputnik политолог, профессор МГИМО Андраник Мигранян. Однако, по его мнению, относиться к этому стоит со сдержанным оптимизмом.
"Мы знаем, что в подобных делах "дьявол скрывается в деталях". Представитель Госдепа говорит, что наши разногласия не столь существенны, но он не отмечает, в каких именно вопросах остались разногласия, а в каких мы сблизили позиции. Поэтому эти заявления можно воспринимать с очень осторожным оптимизмом. Следует подождать и посмотреть, с чем приедет Джон Керри в Москву, и тогда мы сможем оценить, насколько позиции сблизились", – сказал Андраник Мигранян.
При этом, по словам политолога, изменения постепенно происходят в американской, а не в российской позиции.
"Очевидно, что за последние годы не российская позиция движется в сторону американской, а наоборот – американская позиция сдвигается в сторону российской. Американцы и их союзники раньше однозначно стояли на позициях: уход Асада, и только после этого возможны переговоры, перемирие, переходное правительство и так далее. Но они от этого отошли. Однако при этом уже больше года мы все равно далеко не продвинулись. Им трудно от этого отказаться полностью, и они маневрируют: говорят, что, мол, без предварительных условий, при этом повторяют, что все равно Асад должен уйти", – отметил Андраник Мигранян.
Политолог обратил также внимание на ряд других имеющихся разногласий, в частности, по вопросу так называемой "умеренной" сирийской оппозиции.
"У нас, конечно, есть целый ряд серьезных разногласий. Мы до сих пор не можем согласовать списки террористических организаций, которых обе стороны считают таковыми. Хотя в Вашингтоне есть понимание, что российская сторона была права в том, что "умеренная" оппозиция в Сирии – это некая фигура речи. Мы помним, что американцы обучали эту "умеренную" оппозицию, а потом эти оппозиционеры вместе с оружием переходили в руки "Исламского государства" (запрещенная в РФ террористическая группировка – ред.) или близких к нему организаций, действующих в Сирии и в Ираке. Мы не можем согласовать объекты и цели, которые американцы считают неприкосновенными. Россия хотела бы, чтобы ее военные имели полную ясность, кого бомбить, а кого нет. А в Вашингтоне это, увы, очень часто представляли таким образом, что Россия хочет узнать места структур, которые будут бороться против Асада и именно их бомбить. Определенное недоверие, которое все еще существует, тоже усложняет ситуацию. Поэтому (главе МИД РФ Сергею) Лаврову и Керри есть, что обсуждать, и я надеюсь, что какие-то вопросы все-таки будут согласованы", – заключил Андраник Мигранян.