Автор Михаил Шейнкман
Это страшное слово "референдум". Быть может, над Италией оно еще и не нависло дамокловым мечом. Но ее премьеру на всякий случай уже стоит присмотреться к опыту старших товарищей. Вот, к примеру, глава соседней Франции Франсуа Олланд от греха и "экзита" подальше просто запретил плебисциты. По крайней мере, до президентских выборов. А Маттео Ренци если и спит спокойно, то лишь благодаря своей молодости и устойчивой нервной системе. Сказать то же самое о его системе политической теперь точно нельзя. Она откровенно расшатывается.
Промышленный север взбунтовался. И хотя в Апенинском "сапоге" он всего лишь "голенище", "выкаблучивается" так, что того и гляди слетит. Ладно, когда это была одна только Венето. Сделали вид, что не заметили. Добавилась маленькая Лигурия – тоже не страшно. Неприятно, но мелочь. Но сейчас-то уже и Ломбардия с "северной столицей" Миланом. Область во всех отношениях передовая. Государствообразующий экономический потенциал. Шестая часть населения Италии. Ее самая благополучная территория. И если даже она выступила против антироссийской политики, что же тогда говорить остальным. Правильно. Они молчат. Или, точнее, беднеют молча.
А эти не хотят. Говорят о родственных с Россией душах. Но даже если бы ничего личного, только бизнес – это уже потери. Из трех с половиной общих итальянских миллиардов евро убытков на одну только Ломбардию приходится четверть. Поэтому ее Региональный совет тоже принял резолюцию с признанием Крыма и требованием к правительству отменить режим санкций. 43 голоса против 15. Вслед за ним тут же выступила и Тоскана. Здесь и вовсе стопроцентный результат. 33 из 33. В их документе, правда, в отличие от трех предыдущих, ни разу не упоминается Крым. Но в таком контексте и это – знак согласия.
И при этом в очевидную тенденцию обращается то, что после Лигурии еще аккуратно называли исключением из правил. Антиправительственный по сути демарш поддерживают уже и местные депутаты Демократической партии Маттео Ренци. В Ломбардии их было всего трое. В Тоскане все, а их здесь большинство. Может быть, в масштабах республики этого и недостаточно для правящего раскола. Но для начала дискуссии – вполне. Ведь для многих теперь в Италии ориентация – север.
Их нынче под 20 миллионов человек. Треть страны. На очереди еще и Пьемонт. С ним мятежные регионы уже можно будет сосчитать по пальцам – пусть и одной руки. Но правительству этой руки не досчитаться. Вместе они очень хорошо сожмутся в полноценный кулак. Тот самый, которым можно и пригрозить, и по столу ударить. До драки с центром, конечно, не дойдет – не те у итальянских областей полномочия. Но палец властям они показать могут. Большой, если это Ломбардия. Перевернутый вниз. Ренци, впрочем, пока спит спокойно. Любопытно, что он скажет, когда проснется в "другой стране".