Автор Наталья Быстрова
Чешские СМИ нагнетают страх перед "братскими объятиями русского медведя", МИД Чехии создает структуру "по борьбе с пропагандистской деятельностью Кремля", а тем временем в Карловых Варах проходит 51-й Международный кинофестиваль, и как всегда – с участием фильмов из России.
В игре под названием "Сделай из России жупел" чехи рьяно трудятся. В июне в сенате Чешской Республики прошла конференция "о российской пропаганде, ее влиянии на страны ЕС и борьбе с ней". Повестка, что и говорить, "серьезная". По мнению журналиста Мартина Фендриха (и не его одного), российская пропаганда "изощренно разлагает" ЕС изнутри, создавая силами спецслужб "коктейль массированной деструкции". Добро бы на таких тезисах настаивали только политики, мидовские работники (снарядившие 30 человек отслеживать в Чехии "информацию прокремлевских СМИ") или журналисты с богатым воображением и без йоты доказательств. Но даже замминистра культуры на упомянутой конференции посетовала, что в ее родной стране слишком либеральные законы (!), что получить лицензию для СМИ (в том числе российских, имеется в виду) чересчур легко, и "в будущем это может представлять опасность для Чешской Республики".
Не странно ли, что в этих условиях Карловарский фестиваль, как и прежде, приглашает в свою программу российское кино? Ведь если следовать логике антироссийских настроений, Чехия – это Машенька, а три фильма на фестивале – три ужасных "пропагандистских медведя": кино, как ни крути – сильное средство пропаганды!..
Столь рассогласованное поведение – определенно из категории "разброд и шатание". Шатаются и чешские СМИ. На фоне антироссийских "поливов" политолог Зденек Йичински цитирует слова главы Еврокомиссии о взаимозависимости ЕС и России и призывает к шагам для сближения с Россией. Шатанием отметился и чешский генерал Петр Павел – глава Военного комитета НАТО: свое недавнее телеинтервью он начал с того, что "Россия с помощью пропаганды раскалывает западное общество", а закончил надеждой на то, что "отношения между НАТО и Россией улучшатся". Нет антироссийского единства в чешском обществе. И слава богу!