Минобороны РФ обвинило экипаж американского эсминца в опасном сближении в открытом море с российским сторожевым кораблем (СКР) "Ярослав Мудрый".
"В восточной части Средиземного моря американский эсминец Gravely допустил опасное сближение с российским боевым кораблем на дистанцию 60-70 метров по левому борту и пересек курс движения СКР "Ярослав Мудрый" по носу на опасной дистанции 180 метров", – говорится в распространенном во вторник пресс-релизе Минобороны.
Инцидент произошел 17 июня.
Действия экипажа американского корабля – это осознанная провокация и проявление низкой морской культуры, считает капитан 1-го ранга в запасе Михаил Луканин.
"Такого рода инциденты были очень характерны для периода "холодной войны", потом одно время все как бы успокоилось, а теперь снова возродилось. Америка сейчас проводит политику "сдерживания России" во всех сферах. И я думаю, что этот инцидент – провокация в ее чистом виде, направленная на то, чтобы "пощекотать нервы" нашим морякам. Видео уже выложено в интернете и все могут посмотреть. Все это очень напоминает ситуацию, когда автохам на дороге "подрезает" едущую по правилам автомашину. Но там это может быть иногда и из-за загруженности дороги. А здесь, в открытом море это может быть только провокацией и желанием "пощекотать нервы". И, конечно, это проявление некой мелочности и низкой морской культуры", – сказал Михаил Луканин в эфире радио Sputnik.
Экипаж американского эсминца своими действиями нарушил в том числе и неписаные морские правила "джентльменского поведения" на море, считает капитан 1-го ранга.
"Но есть, конечно, и писаные правила, в том числе Международные правила предупреждения столкновения судов. Есть также российско-американское соглашение 1972 года о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним. Там не указаны конкретные расстояния, но там сказано, что должны выдерживаться такие расстояния между кораблями, чтобы они не мешали друг другу. Ведь корабль – это не очень маневренное транспортное средство. У него большая инерция, он не может резко сменить курс. Поэтому и разработаны такие правила, и они в данном случае были грубо нарушены", – указал Михаил Луканин.