Автор Ольга Героева
А что, собственно говоря, произошло? Почему кипятятся в Киеве? Да так, что до самого Нью-Йорка пар долетает? Генсек ООН отметил ключевую роль России в решении ряда глобальных проблем. Выступая на открытии ПМЭФ в четверг, Пан Ги Мун отметил, что "Россия, как постоянный член СБ ООН, играет важную роль в его работе и в урегулировании мировых вопросов – от окончания конфликтов на Украине и Сирии до обеспечения прав человека и контроля за распространением оружия массового уничтожения". Текст выступления был распространен пресс-службой ООН.
В Киеве возмутились. Позвонили в свою миссию при ООН. Их постпред при всемирной организации Владимир Ельченко созвал журналистов. Для чего? Рассказать о своем самочувствии. Это же всем так интересно. "Я полностью разгневан таким заявлением. Я не понимаю, как глава ООН может говорить такие вещи", – сообщил Ельченко.
Мда. Он не понимает и еще кое-что. А именно – что в приличном обществе вести себя надо не так, как кое-кто привык вести себя в Киеве. И уж тем более о генсеке ООН, избранном на этот пост всем мировым сообществом, дипломаты, аккредитованные при этой организации, так не должны говорить. А этот еще и вроде как угрожает. Обещает, что при личной встрече с Пан Ги Муном потребует объяснений. Напугал, что уж там.
Мало того, Ельченко отказывает генсеку ООН иметь свое мнение по поводу ситуации на Украине. По его словам, после такого заявления генсек не может предоставлять посреднические услуги по вопросу Украины. Ну, и протест украинская миссия при ООН в секретариат обещала направить. Надо полагать, все в том же ключе.
Но вообще-то, могут не стараться. Ответ из секретариата уже последовал – как ушат холодной воды. Пан Ги Мун от слов своих отказываться не намерен, сообщил помощник генсека Стефан Дюжаррик. Реагировать на критические замечания в данном случае он тоже не собирается. Напоследок Дюжаррик посоветовал внимательнее читать текст выступления генсека – там, дескать, все сказано.
В общем, картина "Не ждали". Чтобы так резко и при этом публично осадили украинскую дипломатию в лице постпреда – такого конфуза Киев еще не испытывал. Хотя все к тому шло. Ведь нарывались упорно и нахально. Конечно, к вздорным выходкам нынешних украинских властей все привыкли. Но всему, как видим, есть предел. Даже если в Киеве берегов и не видят, то это не значит, что этих берегов нет. И киевская дипломатия, похоже, прочно села на мель. Всерьез ее воспринимать после всего, что было, уже совершенно невозможно.