В Польше проходят международные военные учения "Анаконда-2016", самые масштабные за четверть века. В них задействованы более 30 тысяч военнослужащих (включая 12 тысяч польских и 14 тысяч американских) из 24 стран мира, свыше 100 самолетов и вертолетов, 12 боевых кораблей.
Маневры в Польше совпали по времени с крупными учениями НАТО на Балтике – Baltops 2016 – в которых принимают участие, помимо войск альянса, также подразделения Финляндии и Швеции.
И хотя организаторы учений традиционно заверяют, что маневры не направлены против РФ, заблуждаться по этому поводу не следует, сказал в эфире радио Sputnik военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Цель и задачи проводимых учений – отработать реальный сценарий боевых действий против РФ. Во всяком случае, с экспертной точки зрения, очевидно, можно сделать вывод, что в ходе учений, которые проходят сегодня во многих приграничных с Россией странах, в том числе таких нейтральных, как Финляндия и Швеция, отрабатывается один сценарий: блокирование сил Балтийского флота и его уничтожение, а также оккупация Калининградской области. Вот, по крайней мере, по первым прикидкам, то, чем занимается сегодня НАТО", – сказал Игорь Коротченко.
Естественно, что Россия не может не реагировать на такие действия Североатлантического альянса, считает военный эксперт.
"Разумеется, это вызов, который звучит открыто. К сожалению, сегодня в официальных как открытых, так и закрытых документах НАТО Россия рассматривается в качестве вероятного противника, против которого альянс планирует вести боевые действия", – отметил Коротченко.
По словам эксперта, нет сомнения, что этот курс будет официально закреплен на июльском саммите НАТО в Варшаве – после чего альянс приступит к практической материализации этого курса.
"Смысл и цель варшавского саммита НАТО – это принятие на официальном уровне новых планов в отношении обустройства войск и строительства объектов военной инфраструктуры вблизи российских границ. Мы увидим материализацию тех решений, которые будут приняты в Варшаве, уже непосредственно, когда нас будут держать "под прицелом". Что это означает на практике? Что в Литве, Латвии, Эстонии и Польше появятся базы, склады с вооружением, новые аэродромы военного назначения, командные пункты и центры управления войсками. Создается материальная основа для ведения боевых действий. Это все будет нам реально угрожать. И мы будем вынуждены реагировать на материализацию военной угрозы, которая становится для нас все более явной", – заключил Игорь Коротченко.
Слушайте полную версию интервью >>