Автор Михаил Шейнкман
Не наш, конечно, "Калибр". Но, как говорится, чем богаты. США все-таки придумали, как показать России, что не одна она способна преодолевать расстояния, скажем, от Каспия до скопления террористов в Сирии. С тех пор, как мы в октябре с ювелирной точностью с моря на дальности полутора тысяч километров поразили 11 целей ИГИЛ (запрещена в РФ), американские генералы места себе не находят. Зато плавучему аэродрому "Гарри Трумэн" нашли.
Авианосец перебрасывают из Персидского залива в Средиземноморский бассейн. Как они говорят, "перебазируют в зону ответственности Европейского командования, чтобы наносить удары по зоне ответственности Центрального командования". Смысл этой замысловатой траектории раскрывает The Wall Street Journal. Вашингтон нарушает правила морской подчиненности, чтобы вместе с ракетами по Ираку с Сирией посылать еще и сигнал Москве. Это, пояснил газете источник в Пентагоне, "демонстрация гибкости и охвата ВМФ США". "Непредсказуемость того, что мы сделали с "Трумэном", заставит русских подумать дважды", – сказал он.
Действительно, куда же они еще его засунут, в растерянности и тревоге должны теперь ломать голову мы. Может, под воду. С такой-то "гибкостью" их извилин, зигзаги которых сразу и не постигнешь. Попробуем, как просили, со второй попытки. Они перемещают здоровенную махину через Суэцкий канал только для того, чтобы Россия лучше видела, как они умеют бить по Ираку и Сирии. Один из адмиралов так и сказал: мы, мол, хотим показать, на что способны. Высший пилотаж. Операция, достойная скальпеля хирурга, что вырезает аппендицит через рот. А может, они еще и крестиком умеют, и на машинке – тоже.
Зато теперь их точно стоит называть "партнерами". Глаза открыли. Мы-то первым делом могли подумать, что это они с терроризмом борются. А увидели авианосец поближе, и сразу ясно стало: ради нас стараются. И все только для того, чтобы мы за ум взялись, а не за средства слежения, или, того хуже, наведения. Мы же полагали, что у них корабли в основном по приколам. Оказывается, и они для того, чтобы лавировать, да и вылавировать. То ракетным эсминцем в Черном море, то флагманом Шестого флота в Балтийском, то "Трумэном" в Средиземном. Кстати, в июне к нему может присоединиться еще и авианосец "Дуайт Эйзенхауэр". Значит ли это, что наши раздумья должны еще удвоиться? Если да, то это уже и вовсе будет как дважды два.
Хотя над анекдотом мы и с первого раза смеемся. Если это, конечно, не английский юмор. Вот у кого совсем грустно. И нет повести печальнее на свете британской морской вахты на рассвете. Они, кроме шуток, наконец, обнаружили в Северном море то, что никак не могли найти ни в Швеции, ни в Финляндии, ни у себя. Совместными усилиями с союзниками по НАТО "накрыли"-таки русскую подлодку. Она, правда, разве что торпедами не сигнализировала. "Старый Оскол" всем своим видом показывал, что он – хоть и не yellow, но тоже – submarine. Шел по воде, на медленном ходу, при буксире. Но это же не отменяет героическую бдительность британцев. Хотя, им ли не знать, что на поверхности видно только вершину айсберга.
Что же касается морской изобретательности США, то как у нас – у них все равно не получится. Из Средиземного моря по Сирии любой, как говорится, "Дуайт" сможет. А вот из Каспия только мы. Но если они непременно этого хотят, мы можем не только дважды подумать, но и трижды плюнуть, и даже семь раз отмерить. А как мы умеем отрезать – про то "Трумэну" с "Эйзенхауэром" пусть "Дональд Кук" поведает.