Автор Михаил Шейнкман
Вот и еще у 300 европейцев совесть теперь чиста. Они сделали все, что могли. Другой вопрос, что для ЕС в его нынешнем виде этого недостаточно. Но это, как говорится, уже его проблемы. Хотя… "Ладно, если бы только его, а то ведь и Франции вместе с ним тоже", – подумали ее сенаторы и показали, как просто можно эти проблемы устранить. Верхняя палата Пятой республики накануне приняла резолюцию с призывом смягчить режим санкций против России с их постепенной отменой. Правительству рекомендовано добиваться снятия персональных ограничений с депутатов Госдумы ради восстановления диалога.
И все это – не выходя за рамки европейской солидарности. Хитрые французы, чтобы никто не обвинил их в оппортунизме, ритуально – как пароль, что "свои" – для сбалансированности добавили тезис о приверженности территориальной целостности и независимости Украины с осуждением присоединения Крыма к России. И вроде бы – и нашим, и вашим. Но так уже и нашим тоже. Причем это был тот редкий случай, когда одинаково голосовали даже непримиримые политические противники: и республиканцы, и социалисты. Так поступают, когда точно знают, что иначе народ не поймет.
Первыми это сделали в нижней палате парламента. Но там документ поддержали 55 депутатов из 577. Он прошел только потому, что на заседании присутствовала лишь пятая часть, остальные предпочли улизнуть. А сенат-то собрался почти в полном составе. И только 16 человек остались верны мейнстриму. Для подавляющего большинства это, конечно, не "свобода, равенство, братство", но в их решении что-то революционное определенно есть. В смысле, есть у резолюции начало, нету резолюциям конца. В Италии от санкций отказываются область за областью. И даже в Германии против них готовы выступить депутаты одного из городков. Все вместе они показывают, что это совсем не страшно.
Пусть и сейчас говорят про "рекомендательный характер". Но уже какой твердый! То есть, мягкий. Точнее, твердо стоят "за" мягкость. Любопытно, окажись на их месте Олланд с Вальсом, как бы проголосовали они. По совести или по привычке. "Вам проще, – только и могут сказать они сенаторам в приватном общении, – вам не надо каждый день выслушивать советы старших товарищей из-за океана и истерики младших братьев из ЕС". Вот с Олланда, например, Нуланд не слазит. Как, впрочем, и со всех его коллег в Евросоюзе. Третьего дня сама призналась, что США ведут в Старом Свете активную, читай подрывную, антироссийскую деятельность.
"Сейчас мы работаем с Европой над тем, чтобы гарантировать продление санкций в конце этого месяца, а также, чтобы поддержать в этом вопросе Францию и Германию". Как это она кстати. "Поддержать" – это же чтобы не оторвались. Опять же, он Ол-ланд, она Ну-ланд. По одной земле ходят. И, видимо, совсем не там, где французские сенаторы. Те в этом деле все-таки только пассажиры. За рулем Пятой республики – совсем другой человек. Хотя и в нем особого смысла нет. Когда твою машину тащат на буксире, только и остается, что держать равнение на него.