Автор Михаил Шейнкман
А Гоголь полагал, что эти две беды – только у России. НАТО до нас еще далеко, а у альянса уже – пыль да туман. С направлением главного удара они вроде бы как определились, но вот с дорогами проблема. Как, впрочем, и с географией. До сих пор не знают, чей Крым. Но это лирическое отступление. Что касается наступательных действий альянса, то в них, как выясняется, нет не только логики, но и логистики. Как пишет Sueddeutsche Zeitung, североатлантические учения "Анаконда-2016" в Польше уже на старте выявили проблемы с военным трафиком и инфраструктурой.
Командование не располагает полными данными о транспортных путях для переброски тяжелой бронетехники. Хотя во времена холодной войны "были точно известны дороги, которые мы выбираем", – с ностальгией сокрушаются ветераны альянса. Но сейчас "отсутствует информация о пригодных для использования железнодорожных ветках, мостах и туннелях, прежде всего, в новых странах НАТО", – ссылается издание на представителя штаб-квартиры блока в Брюсселе. Ситуация осложняется еще и тем, что многие ж/д магистрали приватизированы. Приходится добиваться разрешения на военный транзит на общих гражданских основаниях. В Чехии, например, это заняло около месяца.
А ведь казалось, потому и нарекли крупнейшие после Второй мировой маневры в Польше (одних американцев – тысяч десять) самой мощной змеей на земле, что пролезет, где хочет. Но возможности своей "пресмыкающейся" они несколько преувеличили. Эта не то, что летать не может, но и ползать не желает. Даже на тропе войны им теперь подавай максимальный комфорт и режим наибольшего содействия. Однако с этим делом по пути следования сплошные трудности перевоза из учебного состояния в боевое. Хотя, может быть, это просто кто-то слишком много на себя берет, поэтому и не проходит. Но такая мысль, похоже, их не посещает.
А пока не получается как следует развернуться, "Анаконда" начала давить в своих "объятиях" тех, кто ее пригрел. В Польше военный грузовик США, возвращаясь в составе колонны с полигона, протаранил легковушку. Один человек уже никогда не скажет "спасибо" за избавление от "российской агрессии". Тот, что выжил, теперь точно знает, от кого ему нужно спасаться. А нечего путаться под колесами боевой машины НАТО. Она ведь тут, чтобы обороняться, а не церемониться. Ей поменьше бы людей и условностей, и защищать их стало бы проще.
Американские генералы потому и требуют ввести своего рода "военную шенгенскую зону". Ну, как у немцев в 1941, чтобы ни у кого ни о чем не спрашивать, а идти строго напролом. В смысле на восток. У Третьего рейха именно так и получилось. И у французов в 1812 – тоже. Хотя ни асфальта, ни мостов с туннелями не было. Но добрались. Чем не пример для подражания? Их последователи, правда, не учитывают главного: до России мало дойти, надо еще суметь унести от нее ноги. В том же составе. А тому, кто на самом деле хочет обороняться, важно до конца стоять, а не искать его у чужих границ. Поймут они это – тогда и логика вернется, и логистика не понадобится.