Автор Дарья Чередник
Прокурор французского города Нанси Тома Пизон выразил сомнение, что задержанный на Украине с оружием гражданин Франции действительно террорист. Прокурор, которому поручено во Франции вести это дело, склоняется к версии, что украинские спецслужбы арестовали банального контрабандиста-неудачника. Как выяснили французские журналисты, им оказался тихий фермер, специалист по искусственному осеменению коров. 25 лет, зовут – Грегуар.
Детали спецоперации Служба безопасности Украины не раскрывает. Видимо, француз планировал отыскать потерянный на одесской таможне груз бычьей спермы, а на Привозе ему навязали покупку оружия. О задержании француза торжественно сообщил сам руководитель СБУ Василий Грицак. Арест был произведен еще в середине мая, но скромные украинские силовики не хотели хвастать своими успехами до окончания Чемпионата Европы по футболу. Однако из-за утечки вынуждены были признаться в своих подвигах, а заодно сообщили о том, что таким образом они предотвратили пятнадцать терактов. Их якобы планировали провести именно во время Евро-2016.
И, что самое главное, украинские силовики "не исключают" российский след в этой истории. Какой именно – не говорят. Впрочем, они его находят везде и всюду с завидной регулярностью. Тот же Грицак, как мы помним, сразу же после терактов в Брюсселе сообщил, что без России там наверняка не обошлось. В медицине это называется навязчивой идеей, симптомы характерны для целого ряда психических расстройств. В этом смысле – картина ясная. А вот в существовании связи между задержанным соотечественником и Россией во Франции сильно засомневались. Впрочем, как и в обоснованности ряда других заявлений из Киева по поводу этого дела. В общем, будут все проверять и перепроверять.
Между тем, французские соседи горе-фермера рассказали, что юноша подумывал осесть на Украине, обзавестись небольшим хозяйством и применять на практике свои профессиональные знания. Его навыки в области осеменения коров высоко оценивают и коллеги и начальство. Когда теперь юный мечтатель обзаведется собственной фермой – вопрос открытый, а вот осесть на Украине у него вполне даже может и получиться. Французская сторона пока не требовала его экстрадиции, а украинская уж наверняка постарается отработать теперь это дело по максимуму.