"Нафтогаз Украины" обратился к "Газпрому" с просьбой возобновить поставки газа из России на Украину со второго полугодия 2016 года, сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер. По его словам, изменение настроений украинской компании понятно: суточный объем реверса из Европы сократился в июне в 6,4 раза по сравнению с маем и в 16,8 раза по сравнению с апрелем.
Ранее глава украинской компании Андрей Коболев заявил, что "Нафтогаз Украины" готов возобновить покупку российского топлива, если "Газпром" предложит более выгодную цену, чем в Европе.
Украина не закупает российский газ с ноября 2015 года, а импортирует транзитный газ из Евросоюза, уверяя, что его цена ниже, чем у России.
"У Украины есть простое желание поторговаться, а еще больше – подстраховаться. Украина входит в очень сложный период подготовки к зиме. Украинским подземным газовым хранилищам, которые являются основным буфером для поставок газа в Европу, требуется по максимуму 17 млрд кубометров газа, а по минимуму – 8,5 млрд кубометров. Этот газ должен быть обязательно закачен к октябрю для того, чтобы обеспечить транзит газа в Европу", – сказал в эфире радио Sputnik руководитель Центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов.
Однако, по его словам, денег на это у Украины нет.
"А есть ожидания, что снова заплатит Европа или уговорит "Газпром" отпустить технический газ в долг. А долги Украины уже превышают двузначные суммы в миллиардах, встречные иски "Навтогаза" и "Газпрома" находятся в Стокгольмском суде. И это уже второй аспект, потому что сразу после предложения о покупке газа от украинских политиков послышалось предложение приостановить дополнительные иски "Газпрома" в Стокгольмский арбитраж о резком одностороннем повышении тарифов на транзит газа. Поэтому идет такая игра", – отметил политолог.
По его мнению, "Нафтогаз Украины" на переговорах будет преследовать две цели.
"Надежда "Нафтогаза" состоит в том, что низкие нефтяные цены воплотятся в третьем квартале в нефтегазовые цены. И второй момент: что Европа выступит модератором, посредником и как-то подействует на "Газпром", приняв во внимание важность европейского рынка для компании. Либо Европа может спонсировать поставки необходимого буферного газа. Считаю, что фактор Европы в этих переговорах будет решающим", – сказал Юрий Солозобов.