В Москве проходит второй день Международного медиафорума "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом". Форум, организатором которого выступило МИА "Россия сегодня", проходит в рамках мероприятий, приуроченных к празднованию 75-летия Совинформбюро. Участие в форуме принимают медиаэксперты из 30 стран мира. В первый день главными темами обсуждения были тенденции развития медиарынка, особенности производства и потребления информации в современных условиях и вызовы, с которыми сталкиваются сегодня журналисты.
Второй день работы стартовал сессией "Новые медиа: гаранты свободы информации". Центральными темами стали возможность существования цензуры и монополии на информацию.
В рамках второго дня в МИА "Россия сегодня" состоится презентация книги немецкого журналиста Хуберта Зайпеля "Путин: логика власти". На специальной сессии "Конец монополии: век открытой информации" в формате видеомоста из посольства Эквадора в Лондоне выступит журналист, основатель и главный редактор WikiLeaks Джулиан Ассанж.
Во второй день форум посетил российский лидер Владимир Путин. Президент поздравил сотрудников "России сегодня" с 75-летним юбилеем агентства. При этом он отметил, что в современном медийном пространстве много сложных и острых вопросов, "самым главным остается информационная добросовестность и правда".
Генеральный директор белорусского информационного агентства "БЕЛТА" Дмитрий Жук, принимающий участие в форуме, в эфире радио Sputnik рассказал о том, что его агентство не поддерживает, а борется с таким понятием, как "мейнстрим".
"Отказываться нам, в общем-то, не от чего. Мы уже лет десять проводим эту работу в Белоруссии, в "БЕЛТА" – мы хотим смотреть на мир глазами тех, кто его населяет, а не глазами англоязычных или русскоязычных СМИ. Если это Индия, мы хотели бы получать информацию от индусов, что и делаем. Если это Латинская Америка, от них", – сказал Дмитрий Жук.
При этом, по его словам, вряд ли сегодня можно говорить о том, что СМИ не выражают чьи-либо интересы.
"Говорить о том, что кто-то от кого-то не зависит в журналистике, в СМИ – это очень наивно. Просто есть СМИ, которые отражают позицию государства, преследуя интересы, которые преследует государство, а у каждого государства есть свои интересы, абсолютно прагматичные, понятные, и направлены они, как правило, на то, чтобы сохранить или повысить уровень жизни людей в этой стране, обеспечить защиту их интересов", – отметил Дмитрий Жук.
Но вместе с тем есть СМИ, которые представляют интересы определенных структур, отметил Дмитрий Жук.
"Есть и другие СМИ, которые выполняют заказы крупного бизнеса, других политических сил, внешних политических сил. Они тоже, безусловно, есть и работают. Но здесь есть понятие о конкурентности и о прививке у людей на ложь. Хорошо, если бы была такая прививка, но, к сожалению, медики вряд ли ее когда-нибудь изобретут", – сказал гендиректор "БЕЛТА".