Автор Владимир Филиппов
Буриданов осел так и не смог выбрать копну сена – и скончался. Детерминизм Петра Порошенко также не позволяет ему разрешить подобный философский парадокс. Что делать с ДНР и ЛНР? Еще раз попытаться их стереть с лица земли? Или все-таки прислушаться к совету старших товарищей?
В СМИ просочилась информация, что помощник госсекретаря США Виктория Нуланд поставила президенту Украины жесткий дедлайн – до 10 июня провести конституционную реформу. Иначе у "печенькодательницы" и всей вашингтонской ястребиной рати не найдется для европейцев аргументов для продления антироссийских санкций. Возможно, уже 9 июня в Раде состоится голосование о децентрализации государственной власти и избирательного законодательства. Шансы невелики. Но если все-таки Киев пойдет на это, то условия Минских соглашений, дескать, будут выполнены. Будет у Донбасса и особый статус местного самоуправления, и выборы.
Но, нет, ничего у Рады не получится. Буриданов осел не даст. Они думают, что можно по-быстрому все напринимать – и Запад зайдется в овациях. Нет, украинским народным избранникам придется выбирать: или согласовать конституционную реформу с Донбассом, или продолжать орать о "российской оккупации".
Сто один раз уж говорили. Придется в сто второй. Открываем "Комплекс мер по выполнению Минских соглашений". Пункты 11 и 12. Там черным по белому написано: и конституционная реформа, и выборы должны быть обсуждены Киевом с представителями ДНР и ЛНР. Этого не было, и, по-видимому, не будет. Порошенко и Рада считают, что это – мелочи. Вернее, они считают, что для Донбасса – это мелочи. За них решили.
Банальный пример. Совсем далекий от украинско-донбасских реалий, но вполне к ним применимый. Вы всю жизнь ели при помощи ножа и вилки. Но кто-то подходит к вам и говорит: все, с сегодняшнего дня есть можно только палочками. При этом ваши возражения, что вы не китаец, полностью игнорируются. Как разрешит эту ситуацию обедающий? Интеллигентный – попробует возразить, что, собственно, это его личное дело, с помощью каких приборов принимать пищу. Или еще проще – встанет из-за стола и уйдет. А креативный и сильно молчаливый – просто размажет еду по лицу советчика.
Но это все – философия. А Петру Порошенко каково? Он бы и рад оставить Донбасс в покое, да Нуланд не дает. Подсовывает "троянского коня" в виде конституционной реформы. Один киевский правитель уже принял смерть от коня. Порошенко судьбы вещего Олега не хочет. А радикалы-то ему уже сказали: если не хочешь принять смерть жуткую, лютую, политическую, то конституцию трогать не моги. Вот и балансирует Петр Алексеевич между двумя пропастями, как некогда буриданов осел между копнами сена.
Кстати, в сочинениях французского философа Жана Буридана притчи об осле не найдено. Может быть, именно в этом и заключается ответ на сей философский парадокс?