Немецкий парламент абсолютным большинством голосов (только один парламентарий проголосовал "против", еще один воздержался) принял резолюцию, согласно которой массовое уничтожение армянского населения в Османской империи в ходе Первой мировой войны квалифицируется как геноцид. В документе говорится, что Германия "считает себя ответственной в том, чтобы стремиться к переосмыслению геноцида армян в 1915 году и чтить память о нем".
В связи с признанием бундестагом геноцида армян, Турция отзывает посла из ФРГ для консультаций, заявил премьер-министр страны Бинали Йылдырым. Ранее он заявлял, что голосование в германском бундестаге станет "тестом дружбы" между двумя союзниками. Турция традиционно отвергает обвинения в геноциде, утверждая, что жертвами трагедии 1915 года были как армяне, так и турки.
Геноцид армян признали более 20 стран мира, среди которых Россия, Франция, Италия, Бельгия, Польша, Швейцария, Греция, Канада, а также 44 штата США, Европарламент и Всемирный совет церквей.
"Результаты голосования в бундестаге стали неожиданными, если иметь в виду количество голосов за признание геноцида. Это означает, что действительно в немецком обществе, в частности среди депутатов бундестага, имеется хорошее понимание этой проблемы", – сказал в эфире радио Sputnik профессор Дипломатической Академии МИД России Лев Клепацкий.
И хотя это решение, по его мнению, осложнит маневренность правительства в отношениях с Турцией, на результатах голосования это не отразилось.
"Неслучайно, думаю, не присутствовали на обсуждении резолюции в бундестаге ни (министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер) Штайнмайер, ни (канцлер Ангела) Меркель. Они, видимо, догадывались об исходе голосования и решили обезопаситься. Поскольку это решение осложняет маневренность правительства в отношениях с Турцией. Но это уже ничего не меняет – раздражение в немецком обществе политикой (президента Турции Реджепа Тайипа) Эрдогана очень сильное", – отметил эксперт.
По его словам, признание бундестагом геноцида армян осложнит не только отношения Турции с Германией, но и в целом с Евросоюзом.
"Потому что Германия в данном случае играла ключевую роль в решении проблемы беженцев. Теперь у Турции появляется аргумент саботировать решение по мигрантам. Насколько Эрдоган пойдет на это? У него тут ограниченные возможности: если он это сделает, то поставит себя в изоляцию. Турция может усилить шантаж Евросоюза, но пределы этого шантажа тоже имеются", – считает Лев Клепацкий.