Как сообщают чешские СМИ, американский военный конвой, прибывший в Чехию в пятницу, 27 мая, в понедельник покидает эту центральноевропейскую страну. По сообщениям, конвой состоит в общей сложности из 420 военнослужащих и 224 единиц техники. Они следуют с базы в немецком городе Вилсеке на учения Saber Strike-2016, которые пройдут в странах Прибалтики.
"Однажды мы проснемся и увидим, что войска США остались у нас навсегда", — так в интервью Sputnik прокомментировал прохождение конвоя чешский сенатор Ярослав Доубрава.
"На самом деле эти конвои провоцируют чехов, которые традиционно настороженно относятся к чужим войскам на своей земле. Но это провокация и против России. Вообще-то я, как и многие мои сограждане, начинаю опасаться, что этими бесконечными "проездами" войск и тяжелой американской техники, всеми этими военными шоу усыпляют нашу бдительность. Чтобы привыкали. Однажды мы проснемся и увидим, что войска США остались у нас навсегда", — говорит Ярослав Доубрава.
По словам сенатора, чешское общество не чувствует никакой угрозы, якобы исходящей от России.
"Чешское общество в целом, уверяю вас, не видит в России агрессора, не чувствует никакой угрозы, якобы исходящей от Кремля — ни для Чехии, ни для Европы в целом. Выступая перед большими аудиториями, я всегда говорю: возьмите карту и посмотрите, сколько по миру разбросано американских военных баз. И покажите мне такую же карту с базами России. Сравнение говорит само за себя, других ответов на вопрос, от кого исходит реальная опасность развязывания военного конфликта на континенте и в мире не нужно", — считает Ярослав Доубрава.
По мнению чешского сенатора, НАТО, наращивая свое военное присутствие на востоке Европы, тем самым создает очаг напряженности и порождает опасность военного конфликта. Особая обеспокоенность Ярослава Доубравы связана с тем, что в этот очаг напряженности вовлекаются и чешские военные.
"Первое: считаю неоправданным наращивание военного присутствия НАТО на востоке Европы, где таким образом создается очаг напряженности, возрастает опасность военного конфликта. Второе: даже в страшном сне не могу себе представить, чтобы чешский или словацкий солдат стал воевать с русским солдатом. И хотя сейчас в армии по большей части контрактники, наемники, готовые воевать с кем угодно, все же к россиянам у наших людей отношение особое. Память об освобождении Красной Армией Чехословакии от гитлеровцев сохраняется на генетическом уровне", — сказал Ярослав Доубрава.