Украинская железнодорожная госкомпания "Укрзализныця" заявила, что может остановить перевозки через несколько дней из-за недостаточного количества масла в резервах.
В заявлении компании говорится, что судья Хозяйственного суда Киева запретила "Укрзализныце" выполнять договор поставки масла, заключенный 11 мая с фирмой "Трейд Коммодити". Компания считает такое решение необоснованным и намерена подать апелляцию.
"Из-за решения суда в пользу одного из участников конкурсных торгов – ООО "Мироил" – отрасль через несколько дней вообще останется без масла и не сможет осуществлять перевозки, в том числе в зону АТО", – говорится в сообщении.
Как сообщает администрация, ситуацию осложняет то, что из-за решения суда нельзя объявить повторный конкурс, так как предыдущий объявлялся на весь годовой объем продукции. Также компания не может рассчитаться за уже поставленное по договору масло.
"Учитывая ситуацию, которая сложилась на востоке Украины, последствия такого судебного решения уже через несколько дней приведут к остановке функционирования железнодорожного транспорта в зоне АТО, сделают невозможными перевозку воинских пассажиров и воинских грузов, а также выполнение договоров, заключенных с министерством обороны Украины, что подорвет обороноспособность страны и значительно ослабит позиции наших бойцов на востоке Украины", – говорится в сообщении.
Эксперт исследовательской компании Europe Insight Олег Онопко считает ситуацию с "Укрзализныцей" закономерным итогом проводимой Киевом политики в отношении компании.
"Все происходит в рамках прогнозируемой ситуации, в частности, виден курс, который взяло руководство Украины на приватизацию "Укрзализныци", переформатирование ее в частное предприятие или несколько частных предприятий. То есть этот дефицит масла – это никакая не проблема, это закономерный итог правительственной политики", – сказал Олег Онопко в эфире радио Sputnik.
Он отметил, что множество вопросов возникает с закупкой масла у компании "Трейд Коммодити".
"В ситуации с "Укрзализныцей" очень много упоительных историй. Если мы посмотрим, как проходил тендер на закупку масла – это просто волшебно. В нем принимали участие до десяти различных компаний, которые в принципе представляли одного и того же поставщика – компанию "КСМ ПРОТЕК". То есть масло у всех было одно и то же. Кроме того, в этом тендере принимала участие дочерняя компании "КСМ ПРОТЕК" – "КСМ-Трейд". И каким-то фантастическим образом дочерняя компания не смогла обойти конкурентов, которые продавали то же масло. Дальше – больше. Это масло не соответствует техническим требованиям, которые предъявляет "Укрзализныця" к своей технике. Но, тем не менее, она все это одобрила и выдала необходимый контракт "Трейд Коммодити"", – отметил эксперт.
В целом, по его мнению, происходящее сегодня вокруг "Укрзализныци" очень похоже на четко продуманную аферу.
"Все эти заявления "Укрзализныци", что перестанет перевозиться военная техника, солдаты – это все просто попытка набить себе цену. Не более того. Я думаю, до того, как встанут поезда, будет принято соответствующее решение киевского апелляционного суда и найдется очень быстро необходимый подрядчик на поставку масла. И не удивлюсь, если этот подрядчик будет связан с такими компаниями, как "Укрнафта" или "Укрконсалт". Все это четко спланировано. Более того, компания, которая подавала иск и застопорила эту поставку масла – "Мироил" – это достаточно интересная компания, у которой на сайте не написано даже, чем она занимается. Поэтому все это очень попахивает аферой. И, скорее всего, так оно и есть", – заключил Олег Онопко.