Автор Павел Иванов
Приехали. Похоже, прав был Михаил Саакашвили, назвавший нынешних чиновников правительства Украины "кучкой бездарных людей". И даже не столь важно, что в нем, прежде всего, говорила обида на Киев, который не оценил его по заслугам и не предложил какой-нибудь солидный портфель. Лучше всего – премьерский. Новый состав правительства, в духе времени изрядно приперченный внушительной группой иностранных помощников и советников, не справляется с элементарными обязанностями и уверенной поступью ведет страну в экономическую яму. В "Украинской железной дороге" заявили, что составы встанут на днях: нет масла в резервах. Иными словами, рискует замереть транспортная инфраструктура, хоть в какой-то мере обеспечивающая мобильность падающей национальной экономики. И это весьма серьезно. Объясняется ситуация хитро: мол, подвели поставщики, не те тендеры были, суды подкачали и все в таком духе. Зная умение украинской бюрократии наводить тень на плетень – уж в чем, а в этом она преуспела – разбираться в тонкостях всех этих схем нет никакого смысла.
Может быть, проблема в другом? В неспособности управлять страной и каждым из сегментов ее экономики? Одно дело – кричать лозунги о революции на Майдане, а потом переключиться на очень удобную публичную ненависть к России, которая "во всем виновата", а другое – администрировать сложные системы и процессы. С этим в незалежной просто беда. Да и те, кому отданы на откуп целые отрасли экономики, зачастую напоминают героев какой-то не очень удачной оперетты или водевиля. Ну разве не комично выглядит назначение на должность главы "Укрзализныци" польского предпринимателя, да еще и рок-музыканта Войцеха Балчуна, для которого новая страна пребывания – Terra Incognita. Понятно, что для киевских правителей и насмотревшегося местных телешоу населения "знак качества" на этого деятеля нанесен судьбой, самим фактом рождения вне пределов Украины. Это как раз то самое, что славянский ученый и писатель Юрий Крижанич некогда очень метко назвал "чужебесием". Примечательно, кстати, что назначили польского "специалиста" всего две недели назад. И молниеносный результат налицо: украинцы рискуют не увидеть проносящиеся мимо перроны полустанков.
Но дилетантизм любителя гитарных рифов, а также тех, кто одобрил его кандидатуру в Киеве – это еще самое позитивное объяснение кризиса на железной дороге. Есть и другая версия, которая для нынешней Украины выглядит тоже очень убедительно. "Чугунку" умышленно хотят обанкротить и прибрать к частным рукам. Тем более что еще один "варяг" – один из наиболее яростных реформаторов словак Иван Миклош – не так давно заявлял, что государственные монополии нужно приватизировать, предварительно подготовив к продаже. Чем эта экономическая мини-революция обернется для страны – страшно даже подумать при учете того, чем вообще для Украины заканчиваются революции. Впрочем, кое-кому погреть руки, конечно, удастся. Любопытно в этой связи, куда направятся аппетиты местных чиновников и олигархов, так же как и их залетных кураторов, когда объекты для приватизации будут исчерпаны. Но такой вопрос даже и риторическим язык не поворачивается назвать.