Украинская железнодорожная госкомпания "Укрзализныця" заявила, что может остановить перевозки через несколько дней из-за недостаточного запаса масла в резервах.
В заявлении компании говорится, что судья Хозяйственного суда Киева запретила "Укрзализныця" выполнять договор поставки масла, заключенный 11 мая с фирмой "Трейд Коммодити" в пользу другой компании – ООО "Мироил". В госкомпании считают такое решение необоснованным и намерены подать апелляцию.
Имеющихся запасов масла хватит ориентировочно на неделю, в среднем железнодорожная отрасль потребляет 28 тонн масла в сутки. "Трейд Коммодити" оставался единственным поставщиком масла после того, как антимонопольный комитет страны отменил результаты конкурса по трем лотам, которые выиграли другие участники.
"Остановятся поезда или нет – узнаем через неделю. Гадать здесь невозможно, потому что украинская экономическая политика характерна своей непредсказуемостью, но одновременно – четкой заточенностью на определенный интерес. То, что нет масла – это только один из факторов того, что железные дороги остановятся", – сказал в эфире радио Sputnik политолог Константин Шуров.
По его мнению, проблемы вызваны хищением госсредств. Против чиновников государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ранее было заведено уголовное дело.
"Сегодня ситуация на Украине, как это ни парадоксально, тяжела не только для народа, но и для тех, кто привык обогащаться за счет бюджета. Грабить уже практически больше нечего. Осталось только доприватизировать то, что еще не приватизировано, а именно – железные дороги", – отметил политолог.
По его словам, источником обогащения для власти стал народ Украины, и его положение незавидное.
"Буквально неделю назад просочилась информация о том, что летом снова повысятся цены на сахар примерно на 30%. Судя по всему, украинский народ сегодня – это источник обогащения для власти. Всем известно, что творится на Украине с пенсиями. Прожиточный минимум 1600, а средняя пенсия – 1300 гривен. При этом батон хлеба – в среднем 8 гривен. Вот и посчитайте, чем пенсионерам можно питаться", – заключил Константин Шуров.
Мнение: на Украине грабить уже нечего, осталось лишь доприватизировать
© РИА Новости / Александр Максименко | Перейти в медиабанкАкция протеста в Киеве против приватизации стратегических предприятий Украины. Архивное фото
Читать в
Украинская железная дорога может через несколько дней остановить перевозки из-за недостаточного запаса масла в резервах. Но это лишь один из факторов, который может привести к остановке, отметил в эфире радио Sputnik политолог Константин Шуров.