Автор Михаил Шейнкман
Возможно, в Бразилии нет вкусовых аналогов наших хрена и редьки. Но то, что властные метаморфозы – это точно не замена маракуйи на банан, местные жители и без русских метафор понимают. Потому уже опасаются, что новый кабинет, о непопулярности и коррумпированности которого заговорили задолго до его формирования, будет хуже ушедшего. А значит, жизнь так и останется – не сахар. И лишь отстраненная Дилма Роуссефф в стиле "я предупреждала" с чистой совестью сможет сказать, что совсем не только ей "высшая" мера – статус Темера.
Ему же, несмотря на все его личное усердие в борьбе за демократию и выборы даже не понадобились. Недаром все-таки, будучи вице-президентом, репетировал свою тронную речь еще до старта процедуры импичмента в парламенте. Хотя она ему тоже не пригодилась. Благодаря утечке, если и не ее, то о ней страна услышала заблаговременно. Здесь уже все знают, что он мог сказать. И только Дилма Роуссефф не сразу догадалась, что пригрела на груди "лису". А ведь Мишела Темера и до того, как она взяла его к себе замом, называли "лисой бюрократических джунглей Бразилии". Это по их закону он отныне пусть пока временный, но глава государства.
Был правой рукой президента. Ею же и поставил себя на ее место. Можно сказать, вытащил себя за волосы. Сам подписал официальное уведомление о своем повышении. Пока на 180 дней. Затем – вновь голосование в сенате. Если две трети выскажутся за свержение Роуссефф, то исполнять ему руководящие функции до выборов 2018 года. К этому, по всей видимости, и готовится. Нужна ведь поддержка 52 сенаторов. А их уже вчера было на три больше. Другое дело, что это сейчас для отстранения Дилмы достаточно лишь подозрений. Потом уже потребуются неопровержимые доказательства в присутствии верховного судьи. Ну, если это действительно не переворот.
В любом случае, теперь у Темера полгода, чтобы убедить всех, что подсидел начальницу не "корысти ради". И даже "не токмо волею пославшей мя жены". Хотя, когда тебе 75, а ей 32 и она модель, нужны серьезные мужские поступки, чтобы любви все возрасты были покорны. Статус первой леди – это как раз то, что надо, когда уже все есть. Между прочим, стоило ему подписать бумагу о своем повышении, как полиция буквально тут же арестовала людей, якобы шантажировавших его молодую супругу. По предварительным данным, хакеры взломали аккаунт Марселы Темер, скачали оттуда интимные фото и потребовали за них 15 тысяч долларов. Улики пока не предъявлены. Но, как показали сенаторы в истории с импичментом, для того, чтобы угодить новому и.о., это совсем не обязательно.
Если он с такой же скоростью будет решать не только свои проблемы, то шесть месяцев ему вполне хватит для самоутверждения, чтобы доказательства вины Роуссефф сенаторам даже не понадобились. В общем, если у финнов есть "рулатэ рула", то Бразилии впору запеть "мера Темера". "Если случайно остался без денег, верь, что придет измененье в судьбе". Для нее сейчас это – золотые слова. Хотя в "образиленном" варианте песенка эта больше подошла бы отстраненной от всего этого Дилме. "Если другой сядет на ваше место, то неизвестно, кому повезло".