Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о покупке 34% акций компании Mitsubishi Motors. Сумма сделки, которая будет закрыта до конца года, составит 2,18 млрд долларов. По ее итогам Nissan станет крупнейшим акционером своего конкурента. Сотрудничество позволит компаниям обоюдно оптимизировать расходы, а Mitsubishi – преодолеть последствия "топливного скандала", связанного с занижением данных о расходе топлива в документации компании.
"Эта новость была в какой-то мере предсказуемой, оставалась интрига вокруг того, когда это произойдет и вокруг покупателя. То, что Mitsubishi Motors на протяжении последних 5-7 лет тщательно готовит себя к продаже, было очевидно: об этом говорили и экономические показатели, и сужение модельного ряда, и целый ряд других "кризисных" примет", – сказал в эфире радио Sputnik главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский.
По его мнению, чем дольше компания оставалась бы независимой, тем больше теряла бы в цене.
"Мне кажется, что недавнее заявление, которое предшествовало сделке, о том, что так называемый "топливный скандал" может поставить Mitsubishi на грань выживания – это была такая актерская "штучка", чтобы еще сильнее понизить стоимость компании, и, в конце концов, продастся. Потому что перспективы оставались для Mitsubishi совсем уж грустными в качестве самостоятельного игрока – чем дольше компания оставалась бы независимой, тем больше были бы убытки, тем дешевле стоила бы компания", – отметил автоэксперт.
Поэтому, считает он, решение о продаже части акций было закономерным, как и ее покупка конкурентом.
"Думаю, что закономерным было и то, что гигантский альянс Renault-Nissan ее купил, причем сделано это в интересах китайских производственных мощностей. Потому что сейчас для альянса, как и для всей индустрии, главный манок, главный рынок сбыта – это Китай. Все серьезные мировые игроки пытаются там разместить производство, либо сделать более современными уже имеющиеся производства. В частности, у альянса Renault-Nissan есть, хотя и не самая крупная, китайская автомобильная структура – Dongfeng. И я думаю, что как раз в развитие этой структуры и понадобились производственные мощности Mitsubishi, как в Японии, так и в других странах Юго-Восточной Азии. Ведь Mitsubishi – это не только производство автомобилей, а еще и колоссальное (причем по числу заводов даже превосходящее автомобильное производство) производство автомобильных компонентов – то есть того, что нужнее всего сейчас для поднятия китайского производства. Думаю, что за этим последует серьезный прогресс альянса Renault-Nissan в Китае", – отметил Михаил Подорожанский.
Эксперт: сделку Nissan и Mitsubishi предвещали "кризисные" приметы
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкСтенд компании Mitsubishi Motors на Московском международном автомобильном салоне
Читать в
Компания Nissan приобретет 34% акций Mitsubishi Motors за 2,2 млрд долларов. Автомобильный эксперт Михаил Подорожанский считает, что сделка особенно выгодна Mitsubishi – чем дольше компания оставалась бы независимой, тем больше были бы ее убытки.