Автор Михаил Шейнкман
Соратники предают президента. Организуют переворот, чтобы избежать ответственности. Однако одного из них – Эдуарду Кунью – Верховный суд снимает с должности председателя Палаты депутатов за коррупцию и злоупотребления. Но только после того, как процесс импичмента уже запущен. Страна головокружительно несется в кризис. Есть ли обратный ход? Кто в итоге окажется на улице или за решеткой? Смотрите в следующей серии. И все равно не увидите.
Хоть и наскучило всем это сравнение бразильской политики с такими же сериалами, а все равно у них получается, как в мыльной опере. Что ни день, то новый поворот. И так без конца. Даже если кажется, что его уже не избежать. А ведь ходили слухи, что Дилма Роуссефф вот-вот сама уйдет, чтобы сохранить если и не первое, то честное лицо. Но вдруг и.о. спикера нижней палаты парламента Валдир Мараньяу дарит ей надежду: аннулирует процедуру импичмента и требует переголосования. Однако не успевает она порадоваться тому, что есть еще порядочные люди, как через сутки он же аннулирует процедуру аннулирования.
Между этим, правда, глава Сената Ренан Калейрос объявил стране, что верхняя палата все равно не остановит процесс низложения президента, что бы ей ни предписывали в палате нижней. "Нельзя лично влиять на демократию", – разрешил он себе то, что запретил Мараньяу. А это значит, что сенаторы не позднее четверга должны принять решение об отстранении Роуссефф для начала на 180 дней. Если сейчас наберут 41 голос, то потом уже понадобится 54, чтобы убрать ее навсегда. Она все еще обещает сражаться. Но ее политические перспективы уже в принципе определены. Их нет.
Другое дело, что от того, когда, и, главное, как она уйдет, зависит судьба ее наставника. Предшественника и возможного сменщика. Экс-президент Луис Лула да Силва тоже под подозрениями ходит. Чтобы обезопасить своего учителя от уголовного преследования, Дилма Роуссефф приняла его на работу главой своей администрации, вместе с должностью предоставив и неприкосновенность. Однако если разберутся с ней, то и его участь будет предрешена. А как выясняется, других личностей такого калибра для борьбы за главный государственный пост у Партии трудящихся нет.
Зато у нее все еще есть поддержка. И не только на улице, но и в кабинетах.
Генеральный прокурор тоже требует остановить импичмент. Да и спикер Мараньяу, хоть и проявил в итоге малодушие, но самой попыткой аннулирования поставил под большущий вопрос легитимность свержения. Тем паче, что он же не взял назад свои слова о грубом на грани подтасовок и угроз нарушении регламента при голосовании против Роуссефф в нижней палате. Следовательно, создал обстоятельства для отмены вердикта о вотуме недоверия президенту.
И если сенаторы даже решат отстранить Роуссефф, это будет гол, забитый из "вне игры". В футболе, впрочем, иногда и такие мячи засчитывают. Все зависит от судей. Хотя здесь уже и вовсе не поймешь, на чьей стороне мяч, поскольку каждый жонглирует своим. Бразилию болтает из стороны в сторону. И вроде бы качели, какой бы ни была их амплитуда, всегда остаются на месте. Но рано или поздно они могут сорваться с петель. И тогда уже будет без разницы содержание предыдущих серий, если все равно придется пересмотреть. Все и всех.