Автор Михаил Шейнкман
Вот, пожалуй, и все. 11 месяцев от посмешища до статуса "фактический кандидат". Это еще не официальный номинант, но претендент, которому уже ничто не помешает им стать. И никто. После Индианы с ее принципом "победитель получает все" сдалась даже элита республиканцев. Председатель Национального комитета партии Ринс Прибус призвал всех сплотиться вокруг Дональда Трампа. И это после всего, что между ними было. Когда его свои же разве что "исчадием ада" не называли. Когда "в семье не без урода" казалось едва ли не самым безобидным.
Но теперь миллиардеру даже самоуверенная Хиллари Клинтон может позавидовать. А ей самой – республиканцы. Ведь не будь у нее в запасе полтысячи "суперделегатов", способных на съезде голосовать вне зависимости от результатов праймериз, еще неизвестно, удержала бы она свое преимущество или нет. Чистый-то отрыв от Сандерса свелся до минимума. Спиши республиканцы это правило у демократов – и Тед Круз, вероятно, еще покувыркался бы. Его же и отделяли от невыносимого медиа-магната эти самые пятьсот пунктов. А так – Круз замкнулся. "Я с самого начала говорил, что пойду до самого конца, если только будет путь к победе. Сегодня я с сожалением признаю, что, похоже, этот путь закрыт".
Честно говоря, для него на этом пути и неделю назад после сокрушительного провала в пяти штатах северо-востока уже откровенный "кирпич" нарисовался. Индиана даже при самых благоприятных раскладах едва ли могла обеспечить ему полноценный "камбэк". Но считалось, что успешное выступление в ней все же реанимирует его кандидатуру. Однако 37% против 53 у Трампа. И с "тяжелым сердцем и безграничным оптимизмом" сенатор от Техаса свернул кампанию, оставив однопартийцев, как он выразился напоследок, с "серийным прелюбодеем и полностью аморальным человеком".
И как бы ни хотел истеблишмент выразиться так же, он, в отличие от Круза, уже не может позволить себе таких эпитетов. Трамп – это все, что у республиканцев осталось. Но оставлять это все без присмотра еще опасней. Есть, конечно, и Джон Кейсик. Однако напрасно губернатор Огайо по привычке надеется на гипотетический второй круг на предвыборном сборе в июле. У Дональда голосов на порядок выше. И порядок этот побивает класс. Политический класс. Он по-прежнему силен, но уже в математике. У Трампа 1053 голоса из необходимых для автоматического выдвижения 1237. И праймериз в девяти штатах. С хорошими шансами везде. Но для общей победы ему хватит и одной Калифорнии. Так что, как говорится, пусть теперь у Хиллари Клинтон голова болит. Не при муже ее будет сказано.
Такого финала, наверное, не могли предвидеть даже самые смелые оракулы. Но Трамп сокрушил стереотипы и опроверг все прогнозы. Он преодолел яростное сопротивление номенклатуры и вплотную приблизился к обновлению рекорда республиканских праймериз. Стена на границе с Мексикой, запрет на въезд мусульман в США, сокращение расходов на содержание НАТО, стрельба по российским самолетам. "Патологический лжец", – как сказал о нем Тед Круз. Может быть, это и привлекает. Избиратели ведь тоже Трампу не верят, но как им все это нравится. Потому и связывают с ним будущее, что ведет он себя совсем не по-настоящему.