Автор Евгения Красилова
Мэром Лондона впервые может стать мусульманин. По всем соцопросам, фаворит предвыборной гонки – 45-летний представитель Лейбористской партии Садик Хан. Сын пакистанских иммигрантов, о себе он говорит так: "Я – мусульманин, соблюдаю пост в рамадан, ем халяльную пищу". При этом добавляет, что он британец, европеец, лейборист, адвокат и отец.
Внешне Садик Хан, действительно – типичный успешный лондонец: дорогие костюмы, белоснежные рубашки и безупречная стрижка. Но о своем скромном происхождении тоже не забывает. А потому в избирательной программе обещает обустроить бедные районы, где проживают мигранты, и создать для них новые рабочие места.
Конкурент Хана от Консервативной партии – миллионер-аристократ Зак Голдсмит – поспешил обвинить его в поддержке экстремистов. Тори также припомнили, что Хан высказывался в пользу Юсуфа аль-Кардави – проживающего ныне в Катаре богослова, который находит немало теплых слов для террористов-смертников. И который заодно полагает, что евреи заслужили то, как с ними обошелся Гитлер. С консерваторами солидарна почти треть лондонцев. Согласно соцопросам, 31% жителей британской столицы категорически не хотят видеть мэром мусульманина.
Тем временем эксперты все чаще говорят о поляризации Европы. Миграционный кризис, экономические проблемы, растущая безработица раскололи европейское общество. Пока одни борются за права беженцев, другие набирают популярность, критикуя нынешние власти за бездействие в отношении приезжих. Свежий пример – сенсационная победа в первом туре президентских выборов в Австрии Норберта Хофера. Кандидат от "Австрийской партии свободы" не скрывает своих крайне правых взглядов. Он выступает против мигрантов и политики ЕС, который вместо того, чтобы решать проблемы, "перекладывает их на будущие поколения".
Прорыв Хофера в Австрии многие считают случайностью и говорят о том, что во втором туре президентских выборов все встанет на свои места. В качестве доказательства приводят региональные выборы во Франции в декабре прошлого года. Несмотря на убедительную победу Нацфронта в первом туре, во втором партия Марин Ле Пен уступила по всем фронтам.
Тем не менее, результаты протестного голосования во Франции, Австрии, других странах – явное свидетельство кризиса власти. Европейцы посылают своим правительствам четкий сигнал: "смените заезженную пластинку". А в поисках альтернативы они готовы поддерживать и крайне правых, и крайне левых.