Патрульный противолодочный самолет P-8 Poseidon ВМС США был перехвачен российским истребителем МиГ-31 у берегов Камчатки, сообщило накануне издание Washington Free Beacon со ссылкой на представителей Пентагона. Инцидент произошел 21 апреля, однако известно стало об этом только сейчас.
Сообщается, что российский самолет пролетел на расстоянии около 15 метров от американского в международном воздушном пространстве. При этом представитель Тихоокеанского командования США Дэйв Бенхэм охарактеризовал действия МиГ-31 как "безопасные и профессиональные".
Инцидент произошел неподалеку от Петропавловска-Камчатского. Washington Free Beacon отмечает, что целью P-8 Poseidon, вероятно, было слежение за новейшими подводными лодками проекта 955 "Борей".
Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков считает активизацию американских самолетов у российских границ частью западной стратегии сдерживания России.
"Она предусматривает, прежде всего, давление и поиск уязвимых, слабых мест. Кроме того, это хороший информационный повод еще раз обвинить Россию в агрессивности – что не американские самолеты и корабли приближаются к нашему пространству, а именно русские неадекватно реагируют, как это представляется в западных СМИ. Но профессиональные и спокойные действия наших вооруженных сил выбивают информационную почву из-под тех, кто планировал эти провокации. И получается, что эти информационные поводы работают на Россию", – сказал Сергей Ермаков в эфире радио Sputnik.
По его мнению, подобные инциденты у российских границ опасны, однако вряд ли приведут к серьезному столкновению.
"Со стороны Вашингтона есть серьезное желание "пощупать" Россию, то есть противника. Пока эти инциденты напрямую не угрожают безопасности и жизненно важным интересам ни одной из стран. Но с развитием потенциала НАТО у наших границ порог эскалации крупного столкновения все понижается и понижается. И вероятность повторения "карибского сценария" увеличивается. Хотя я не думаю, что возможен серьезный конфликт из-за какой-то такой случайности. Возможны конфликтные ситуации, охлаждение отношений и тому подобное. Но это не говорит о том, что будет серьезный, глобальный конфликт. Для этого нужна подготовка и очень серьезные основания и планы", – сказал военный эксперт.