Мэром Лондона впервые может стать мусульманин. Согласно результатам социологических опросов, фаворит предвыборной гонки – сын пакистанских иммигрантов, 45-летний лейборист Садык Хан. "Я – мусульманин, соблюдаю пост в Рамадан, ем халяльную пищу. Но моя идентичность не ограничивается только религией. Я – британец, европеец, лейборист, адвокат и отец", – говорит о себе Хан. В своей предвыборной программе он обещает улучшить транспортную ситуацию в британской столице, обустроить бедные кварталы и создать новые рабочие места для мигрантов.
Кандидат на пост главы Лондона от консерваторов – миллионер Зак Голдсмит обвинил Хана в том, что его программа "основана на экстремистской платформе, и экстремистами поддерживается". Конкуренты Хана также вспоминают, что, будучи адвокатом, он защищал Юсуфа аль-Кардави – президента Международного союза мусульманских ученых, который поддерживает террористов-смертников из организации ХАМАС.
Выборы мэра британской столицы состоятся 5 мая.
"В силу того, что мусульманское население Европы растет, то и, соответственно, процент мусульман, выдвигающихся на различные выборные должности в Европе, тоже увеличивается. Соответственно, увеличиваются и их шансы на победу, потому что в Европе все больше избирателей-мусульман, и они склонны поддерживать "своих" кандидатов", – сказал в эфире радио Sputnik директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов.
Однако, по его мнению, в случае с Садыком Ханом не стоит делать акцент на его вероисповедании, потому что противостояние между Ханом и Голдсмитом – содержательное, оно не касается национальности или веры.
"Во-первых, Хан – житель Лондона уже во втором поколении, во-вторых, он исповедует достаточно умеренные взгляды. Кроме того, он включен в политическую элиту – был замминистра транспорта и достаточно интегрирован во все процессы. Здесь, скорее, стоит говорить о традиционном для Британии противостоянии консерваторов и лейбористов, в котором лейборист Хан, судя по социологическим опросам, побеждает со значительным отрывом. Хан побеждает и по "букмекерскому голосованию", которое многие уже считают гораздо более точным, чем соцопросы, и на его победу принимаются ставки 1:16, а на консерватора Голдсмита ставят 1:7. Единственное, что может помешать Хану стать мэром – это его расхождение с мнением большинства лондонцев, которые выступают за отделение от Евросоюза. А лейбористы, конечно, выступают против этой истории", – отметил политолог.
По его словам, говорить об "исламском лобби" у кандидата-мусульманина Садыка Хана в Лондоне достаточно странно.
"Вообще, если вспомнить, то большинство одиозных, странных и даже глупых решений, касающихся толерантности в Европе, принимались как раз белыми мэрами-христианами и руководителями муниципалитетов. Поэтому говорить о том, что мэр-мусульманин будет в большей степени поддерживать и развивать ислам, я бы не стал. Наоборот, как это часто бывает в политике, человек, заняв пост, старается показать свою непредвзятость и дистанцированность от идеологических предпочтений. Поэтому здесь, скорее, стоит ожидать более взвешенных шагов в отношении мусульман, чем мог бы сделать мэр-христианин, которого бы тут же обвинили в ущемлении прав мусульман, а уж мусульманина в этом обвинить очень сложно", – заключил Григорий Добромелов.
Мнение: шансы политиков-мусульман на выборах в Европе повышаются
Читать в
Мусульманское население Европы растет, увеличивается и процент мусульман – кандидатов на выборные должности, как и их шансы на победу. Однако это "не работает" в случае с кандидатом в мэры Лондона Садыком Ханом, считает политолог Григорий Добромелов.