Автор Максим Марков
Альтернативный взгляд на события набирает популярность. Компания PwC выяснила, что люди серьезно пересмотрели свои взгляды на источники получения информации. Теперь всех интересует не только то, что им покажут по "домашнему" телевизору, но и то, что об этом напишут и скажут журналисты из других стран. Такие выводы специалисты сделали в ходе исследования, которое они провели по заказу RT. Исследование аудитории проводилось в 10 странах, включая Россию и США, а также Индию, Египет, Мексику и Великобританию.
Судя по тем данным, которые приводит компания PwC, менялся рынок постепенно и теперь мы видим последствия этих изменений. Например, если в 2005 году жители разных стран больше доверяли тому, что расскажут им национальные СМИ, то теперь картина выглядит иначе. Люди хотят получать информацию сразу из нескольких источников. Причем речь идет не только о разных телеканалах и газетах внутри своей страны: теперь читатели и слушатели хотят оценивать контент из разных точек мира. И Россия в списке новых информационных лидеров играет далеко не последнюю роль.
Всего исследователи выделили несколько точек, к которым наблюдается заметный рост интереса со стороны зарубежных читателей. Самый высокий показатель – у средств массовой информации Ближнего Востока, Азии и России. По крайней мере, именно такой результат показал опрос, который провели среди 5 тысяч человек из 10 стран мира.
Причины, по которой все эти люди дали такие ответы, найти несложно. Они кроются в постепенной потере доверия к традиционным источникам информации и развитии интернета. Люди слышат из телевизора одно, и тут же лезут в глобальную паутину, где читают совершенно другую трактовку. Кому верить в такой ситуации? Самый простой выход – это узнать, как то или иное событие трактуют там, где оно произошло. И тут на сцену выходят региональные СМИ. Они-то и предоставляют наиболее точную информацию, а благодаря интернету ее можно получить в любой точке мира. И Россия в этой ситуации естественным образом оказывается в числе главных мировых ньюсмейкеров.