Автомобильный скандал в Японии набирает обороты. Еще у десяти моделей японской автомобильной компании Mitsubishi Motors были обнаружены занижения данных о расходе топлива. Как передают японские СМИ, нарушения правил испытания были обнаружены в популярных моделях, включая Pajero. Министерство транспорта Японии потребовало от руководства Mitsubishi Motors сообщить максимально подробную информации о характере допущенных нарушений. И призвало остальные компании проверить данные своих испытаний, чтобы избежать подобных обвинений и отчитаться о проверках к 18 мая.
Японский автоконцерн оказался в центре скандала, когда стало известно, что Mitsubishi публиковал заниженные (в среднем на 5-10%) данные о расходе топлива, которые были получены в результате нарушения правил проведения испытаний ряда моделей. К настоящему времени в Японии продано около 625 тысяч таких автомобилей.
"В какой-то степени, это продолжение скандала, который случился в прошлом году в США с автомобилями компании Volkswagen. Скандал с Mitsubishi – из той же серии. Так что это не первый случай и, увы, не последний", – сказал в эфире радио Sputnik партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.
По его мнению, современные требования по экологии настолько жесткие, что выполнить их становится непосильной задачей для компаний.
"Требования еще более ужесточаются и ведут к диким расходам для компании. Улучшается ли от этого качество автомобиля – вопрос очень спорный. Увлечение экологией – это замечательно, но это не самоцель для автопроизводителей. Все компании в той или иной степени выполняют, конечно, экологические требования, но выполняют их в неких идеальных условиях. А выполнить эти правила, в том числе и по расходу топлива, в повседневной жизни невозможно. Любой автомобилист знает: если средний расход топлива, условно говоря, восемь литров на 100 км, то автомобиль расходует то шесть, то десять литров, в зависимости от дорожной ситуации. То же касается и выбросов газов: на ровной дороге при скорости 70 км в час вполне можно уложиться в нормативы, но когда автомобиль перегружен и едет в горку, то выбросы совершенно другие. Если вспомнить скандал с Volkswagen, то потребитель получил даже лучший автомобиль, чем было прописано в условиях – более динамичный и скоростной. Если бы он выполнял все требования, то он бы не ехал, а пыхтел. Они хотят, чтобы из выхлопной трубы вылетали розы, но так не будет. Надо искать компромисс. Но, к сожалению, мы живем в век популизма, и такие скандалы будут случаться все чаще", – отметил автомобильный эксперт.
По его оценкам, потери Mitsubishi Motors будут огромными.
"Во что скандал обойдется компании, можно посмотреть на примере Volkswagen. Ему он уже обошелся почти в 10 млрд долларов, еще 10 млрд придется заплатить американским потребителям, плюс имиджевые потери. Кроме того, он потерял статус "производителя номер один" в мире. А самое печальное, что практически закрыто дизельное направление в исследованиях. А оно было очень перспективным и интересным для техники, инженерной науки, для моторостроения. Мы потеряли дизели для легковых автомобилей, и это очень обидно", – заключил Игорь Моржаретто.
Эксперт о скандале с Mitsubishi: из выхлопной трубы не вылетают розы
© РИА Новости / Владимир Песня | Перейти в медиабанкПавильон Mitsubishi в выставочном центре "Крокус Экспо" в Москве
Читать в
Автомобильный скандал в Японии набирает обороты – еще у 10 моделей Mitsubishi обнаружены занижения данных о расходе топлива. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает это продолжением прошлогоднего скандала в США с автомобилями компании Volkswagen.