Начальник инженерных войск ВС России Юрий Ставицкий в докладе президенту России Владимиру Путину сообщил, что на сегодня задачи по разминированию архитектурно-исторической части сирийской Пальмиры выполнены в полном объеме. Он добавил, что теперь приступили к разминированию жилой части Пальмиры.
Владимир Путин в ходе видеомоста поблагодарил российских военнослужащих, участвующих в разминировании Пальмиры.
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в эфире радио Sputnik отметил, что разминирование исторической части Пальмиры – только начало. Предстоит еще многое сделать.
"О полном спасении Пальмиры говорить пока рано – там предстоит большой объем реставрационных работ. Многое разрушено, многое уничтожено варварами "Исламского государства" (террористическая группировка запрещена в РФ). Саперы сделали только первую часть – они очистили этот исторический город от взрывоопасных предметов. И сейчас дела за археологами, за реставраторами, за искусствоведами", – сказал Виктор Литовкин.
По его мнению, минируя Пальмиру, террористы пытались решить сразу несколько задач.
"Задача террористов – уничтожить все, что не входит в их понятие "культуры". Поэтому они уничтожают все, чего они не понимают, что они не признают и что не вписывается в их обычаи, нормы жизни и традиции. Кроме того, они хотели сделать так, чтобы это все нельзя было восстановить ни при какой погоде. И третья задача была – уничтожить как можно больше людей, которые попытаются что-то здесь вернуть к жизни. Вот эти задачи они и пытались решить, минируя Пальмиру. Но понятно, что ни один варвар окончательно не добивается своих целей", – отметил военный эксперт.
По его словам, большая часть взрывных устройств, разминированных в Пальмире, были самодельными. И это создавало определенные сложности.
"Это все самодельные взрывные устройства, иногда они примитивные, иногда очень сложные, поставлены на неизвлекаемость, то есть их были вынуждены взрывать на месте. С технически сложными бороться легче, а когда это примитивно сделано – тронешь, и оно мгновенно взрывается, бороться с этим очень сложно. Но в Пальмире наши инженерно-саперные части опробовали очень много новинок – и роботов-саперов, и миноискатели, которые работали на глубину чуть ли не два-три метра под землей, и многие другие. В этой работе было много пользы. Были испробованы новые техники и приемы борьбы с такими взрывоопасными предметами", – заключил Виктор Литовкин.