Автор Мария Мельник
Власти Турции уже даже не пытаются делать вид, что в стране есть свобода слова. После блокировки на территории страны доступа к сайту агентства Sputnik в страну не пустили главного редактора Sputnik-Турция Турала Керимова. Более того, в аэропорту у него отобрали аккредитацию и вид на жительство, никак не объяснив происходящее. Только через полдня стало известно, что такое решение приняли органы безопасности страны. Никаких более внятных комментариев не последовало, да и вряд ли они будут.
Все же понимают, что объяснение этих действий нужно искать в политической плоскости. Анкара увязла в различных конфликтах, и когда груз проблем становится слишком тяжелым, под удар, как правило, попадает информация, которую власти пытаются взять под абсолютный контроль.
К тому же влияют на происходящее и отношения с конкретными странами. Очевидно, что Анкара мстит Москве. А значит, от Европы и США, которые "пекутся о демократии" везде и всюду, вряд ли стоит ждать осуждения или хоть какой-нибудь внятной реакции.
Да что там, Берлин не реагирует даже на задержания своих журналистов. Турция ведь мстит и Германии за карикатуры и памфлеты: лишили, например, аккредитации, а вместе с ней и разрешения на пребывание в стране корреспондента еженедельника Der Spiegel. А совсем недавно в страну не пустили сотрудника канала ARD. Кстати, как раз в тот момент, когда премьер-министр Давутоглу в Страсбурге доказывал, что Турция – чуть ли не оплот демократии и прав человека.
Ангела Меркель после этого сообщила, что наблюдает за ситуацией с некоторой тревогой. Ни осуждения, ни вызова посла для объяснения не последовало. Ну, тут все понятно. Германию Турция приручила с помощью миграционного кризиса и обещания принимать обратно нелегалов, в обмен, правда, на "официальных" беженцев.
Но что, если ситуация изменится, и Берлин устанет платить за призрачную надежду разобраться с миграционным кризисом? Или Анкара перегнет палку в своих требованиях? Возможно, тогда европейские лидеры вспомнят о своих принципах, о гуманности и свободе слова, и найдут в себе силы откреститься от такого сомнительного партнерства. Но, в любом случае – это перспектива не ближайшего будущего.