Автор Михаил Шейнкман
В "Городе желтого дьявола" иначе и быть не могло. Если исходить из того, что этим прозвищем Максим Горький наградил Нью-Йорк за тягу к презренному металлу. Деньги к деньгам. Миллиардер и самый дорогой из претендентов. К тому же оба – местные. А дома и стены помогают. Хотя иной раз вполне хватает и одной "уолл". Уолл-стрит. Впрочем, каждый из них, конечно, скажет, что победа досталась совсем другой ценой. Но какое это уже имеет значение, если она, как и кошелек – у них в кармане.
Дональд Трамп и Хиллари Клинтон после затяжной серии мелких, но неприятных поражений – у экс-госсекретаря их набралось аж шесть подряд – в родных пенатах не имели права на осечку. Никто, правда, и не сомневался в том, что в "домашнем" штате они сумеют не только восстановить пошатнувшийся статус-кво, но и переустановить его на новом уровне. 103-го этажа. Знаменитый "Эмпайр стейт билдинг" в эту ночь подсвечивался дважды. В честь Трампа красным, и ради Клинтон – синим. Хотя в более высоком предвыборном смысле "Большое яблоко" они оба сорвали все же зеленоватым. По крайней мере, вкушать плоды общей партийной победы им все еще преждевременно.
Ну, разве что фаворит демократов с ее "золотым запасом" из четырех сотен так называемых "суперделегатов", голосующих независимо от воли избирателей, может быть более или менее спокойна. Главное, чтобы какой-нибудь Обама в очередном порыве раскаяния еще что-либо из ее достижений ни назвал своей главной ошибкой. Впрочем, если разобраться, кроме Ливии ей и гордиться-то нечем. Так что задача Клинтон – без скандалов и лишних откровений просто дотянуть до партийного съезда в июле.
Трампу сложнее. Он без них не умеет. К тому же республиканские правила словно специально не для него писаны. И даже первый может стать последним, если против него элита, а за него – меньше минимума. Бизнесмену до заветных 1237 делегатов и после этих праймериз – еще 400 голосов. Не проблема, если в оставшихся штатах его тоже будут принимать, как дома. Пока радуется уже тому, что Тед Круз теперь утратил даже теоретические шансы на автоматическую номинацию. Только если ему подсудят на предвыборном форуме. За Трампа и то, что вторым в Нью-Йорке пришел Джон Кейсик. Ведь если губернатора Огайо посещала мысль о самоотводе в пользу сенатора от Техаса, то после этого успеха он может смело погнать ее прочь. А значит, ставка республиканского истеблишмента на объединение усилий против несносного Дональда не сработает.
Между тем, в Нью-Йорке ему простили даже непростительную для этого города оговорку. Вместо сакральных 9/11 Трамп напомнил о событиях 7/11. Видимо, понимают, что в голове у него лишь июль с его итоговым съездом. К тому же это все-таки не то же самое, что перепутать, есть доказательства причастности Саудовской Аравии к терактам или нет. Причем отступиться после того, как она пригрозит вывести из США все свои активы. Обама полетел в Эр-Рияд оправдываться. Там, наверное, и решит, стоит ли ему рассекречивать архивы. Если они есть, Трамп их откроет. По крайней мере, судя по его предвыборному максимализму. Хотя и у Клинтон Китай будет "ходить по струнке". И от Обамы когда-то ждали мира миру. Слова не имеют значения. Только цифры. Все остальное не считается. И, независимо от победителя, повторяется. Кроме, пожалуй, Нобелевской премии.