Движение грузов в обход РФ по маршруту нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы, на данный момент неконкурентоспособно, заявил директор по грузовым перевозкам и логистике "Укрзализныця" Иван Федорко, сообщает украинское издание "Укринформ". По словам Федорко, это связано с несогласованностью совместной тарифной политики между Украиной, Азербайджаном, Грузией и Казахстаном.
"На сегодняшний день тот тариф, который установлен с границы до станции Достык на границе Китая и Казахстана, является неконкурентоспособным. Над этим тарифом надо работать", – сказал Иван Федорко.
Он сообщил, что для достижения конкурентного тарифа на данном маршруте 15 апреля в Одессе должна состояться встреча представителей Украины, Азербайджана, Грузии и Казахстана, на которой планируется проанализировать все недостатки маршрута и согласовать общий тариф.
"Украина снизила тариф. Азербайджан и Грузия обещают его снизить. Надо работать с Казахстаном, чтобы он его снизил, и выйти на тот тариф, который будет конкурентоспособным", – добавил Федорко.
Генеральный директор Финансово-банковского совета СНГ, экономист Павел Нефидов считает, что главная проблема нового Шелкового пути в том, что политика в этом проекте превалирует над экономикой.
"Существует симбиоз политики и экономики. Для той же Украины это (реализация проекта нового Шелкового пути – ред.) в значительной степени политический процесс. А когда политика превалирует над экономикой, не надо удивляться, что получаются сбои. Забегание политики вперед экономики всегда работает по принципу бумеранга. Можно вспомнить, что когда Евросоюз спешил со своим расширением и, "проглатывая" Румынию, Болгарию, которые вообще не были готовы к поглощению, считал, что постепенно все само собой рассосется, это привело к ситуации "несварения". Здесь такая же ситуация. Когда телега идет впереди лошади, а телега – это как раз и есть политика, то лошадь периодически упирается в тупики", – сказал Павел Нифидов в эфире радио Sputnik.
В "Укрзализныце" ранее заявляли, что интерес к новому маршруту проявляют как украинские, так и иностранные компании. Павел Нефидов скептически относится к подобным заявлениям.
"Любое выстраивание "коридора" – это достаточно трудоемкий процесс, в том числе, в плане инвестирования. Но Украина, Грузия и Азербайджан вряд ли будут самыми крупными инвесторами. Да и Китай как участник всех проектов, как правило, занимает нейтральную позицию – если что-то получится, значит, получится, если нет, то у него есть альтернативы. Что касается европейцев, мне кажется, они будут думать евро, будут думать долларом, временем прохождения маршрута, четкой логистической информационной системой, безопасностью этого маршрута и другими конкретными вещами. Но ничего важного на данном этапе этот путь европейцам предложить не может", – сказал экономист.
Кроме того, по его мнению, у проекта есть еще один существенный недостаток – большое количество звеньев, не входящих в единую систему.
"Любые законы говорят о том, что чем больше звеньев, которые, в общем и целом, не интегрированы в единую систему, тем больше вероятность их разрыва. Собственно, что и происходит. Здесь требуется какой-то профессиональный подход, но пока я его не вижу", – заключил Павел Нефидов.