Автор Михаил Шейнкман
Среди эпитетов нынешней избирательной кампании в США такой, пожалуй, прежде не встречался. В нем не было смысла. И только эти праймериз республиканцев в Висконсине окрестили "переломными". В основном, правда, сторонники Теда Круза. К тому же в ноябре, когда все закончится, об этом их результате, возможно, и вовсе не вспомнят. Но сейчас даже самоуверенный, и, казалось, непоколебимый Дональд Трамп заметно дрогнул. Говорят, таким раздосадованным и взволнованным он не выглядел даже тогда, когда сразу в дебюте президентской гонки вопреки прогнозам проиграл сенатору из Техаса Айову.
А все потому, что ту осечку еще считали случайностью. Впрочем, и теперь тоже о закономерности речь пока не идет. Но итоги уже называют прямым следствием мощной информационной кампании по дискредитации фаворита. Он, наверное, впервые так отчетливо и болезненно ощутил, как против него работает вся идеологическая машина республиканцев. Хоть и видит в ней по-прежнему только одну лошадиную силу. "Тед Круз – хуже, чем марионетка. Он – троянский конь, с помощью которого партийные боссы пытаются украсть у Трампа возможность быть выдвинутым в качестве кандидата", – нервно встретили поражение миллиардера в его избирательном штабе. А Круз – рад стараться. Уже уверяет, что так же легко, как с конкурентом, разделается и с запрещенным в РФ и ряде других стран "Исламским государством".
Сам по себе Висконсин – штат отнюдь не показательный и по всем американским параметрам достаточно посредственный. Однако, во-первых, здесь победитель получает все. Пусть 42 голоса – это и не бог весть какое достижение, когда разрыв все равно – 743 против 507. Но, во-вторых, как раз этих голосов Трампу может и не хватить. Может, и не только этих. Но именно с Висконсина, как утверждают аналитики, кампания Круза приобретает совсем иной характер. Отныне его задача состоит не в том, чтобы догнать миллиардера, а в том, чтобы не позволить ему далеко уйти. И с каждым таким своим мелким успехом сенатор снижает шансы лидера набрать к предвыборному съезду в июле "кандидатский минимум" в 1237 делегатов.
Только они способны превратить итоговый слет республиканцев в формальность и обеспечить эпатажному политику автоматическое выдвижение. В противном случае все будет решаться на месте, и, по сути, с чистого листа. Представители штатов вольны определяться самостоятельно и независимо от результатов праймериз в своих регионах. Это значит, что они попадут под колоссальный прессинг партийного истеблишмента. А как он работает, собственно, Висконсин и продемонстрировал. Ведь и здесь какое-то время назад шансы Трампа оценивались как предпочтительные. Но партийная знать, хоть и не в восторге от сенатора, но из двух зол именно его достает дубликатом бесценного Круза. А при таких раскладах съезд – это уже лотерея. Как послематчевая серия пенальти. Всю игру может доминировать одна команда, а победить другая.