В Вашингтоне завершается саммит по ядерной безопасности. Его главной темой заявлено противодействие угрозе ядерного терроризма. Кроме того, запланирован целый ряд встреч глав государств "на полях" форума, а также обсуждение ядерной программы КНДР. Россия отказалась от участия в саммите. Как заявляют в российском МИД, политическая повестка таких мероприятий исчерпана, и прорывных решений ожидать не стоит. На Смоленской площади также отметили, что сейчас главную роль в противодействии ядерному терроризму должна играть МАГАТЭ.
"Ядерный" саммит является четвертым и заключительным в череде подобных форумов, которые в свое время инициировал президент США Барак Обама.
Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков считает, что форум в Вашингтоне подведет итог инициативы Обамы. Но не более того.
"Что касается каких-то прорывных вещей, которых можно ожидать от этого саммита, я думаю, что их не будет. Тут, скорее, речь идет о том, что саммит подведет некий итог инициативы Барака Обамы, с которой он выступил несколько лет назад о глобальном ядерном сокращении. Собственно, формат таких ядерных саммитов – это тоже была инициатива Обамы. Он скоро уходит, и предполагается подведение такой черты под его инициативой. Правда, эта черта будет немного смазана, поскольку полного представительства на саммите серьезных ядерных держав нет. Я имею в виду отсутствие на нем России", – сказал Сергей Ермаков в эфире радио Sputnik.
По его мнению, это мероприятие напоминает политическое шоу.
"Россия не много потеряла от того, что в этом саммите не участвует. Наш МИД четко заявил, что политическая повестка таких саммитов уже исчерпана. А участвовать в таком политическом шоу Россия просто не видит смысла. Зачем нужны "виртуальные" формы общения? Ведь есть реальное взаимодействие на уровне экспертов, отработаны двусторонние формы договоренностей и взаимодействия", – отметил эксперт.
Для дальнейшего обеспечения ядерной безопасности надо переходить от "виртуальных" к настоящим делам, считает он.
"Россия заинтересована в конкретном наполнении и в конкретных делах в плане ядерной безопасности в современной ситуации, в борьбе с ядерным терроризмом, достижении глобальной стабильности. А такие саммиты играют уже политическую популистскую роль", – заключил Сергей Ермаков.