Автор Евгения Красилова
Этим летом на юге Италии будет жарко. И это не прогноз синоптиков. Эксперты подсчитали примерное количество беженцев из Ливии, которые с улучшением погоды в центральном районе Средиземного моря устремятся в Европу. По заявлениям министра внутренних дел Италии Анжелино Альфано, ожидается порядка 200 тысяч беженцев. Верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини прогнозирует полмиллиона. Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан предупреждает, что число ливийцев, которые стремятся попасть в Европу, превышает 800 тысяч.
Для Италии даже самый оптимистичный вариант будет означать полнейшую катастрофу. Центры приема на Лампедузе и Сицилии уже переполнены. И назад на родину людей не отправишь: беженцы из Ливии не подпадают под действие соглашения Брюсселя и Анкары. А после закрытия "балканского маршрута" через Эгейское море поток мигрантов, которые выбирают путь через Италию, только вырос. Их через дверь – обратно в Турцию, а они – назад в Европу. Через вновь открывшееся "окно возможностей" на Лампедузе.
Очевидно, председатель совета министров Италии Маттео Ренци предвидел эту ситуацию. Неслучайно во время последнего саммита ЕС в Брюсселе он как бы ненароком поинтересовался у своих европейских коллег: возможно ли по аналогии с Анкарой заключать соглашения с другими странами, из которых прибывают мигранты?
Кстати, до 2011 года подобный договор существовал между Ливией и Италией. Полковник Каддафи даже подарил итальянским пограничникам шесть быстроходных катеров, чтобы они разворачивали лодки в открытом море. И проблем в те времена с мигрантами из Ливии не было. Не только с самими ливийцами – им тогда и дома было хорошо. Из других стран через Джамахирию тоже никто не пытался в Европу пробираться. В 2009 году количество прибывших – ноль человек. Даже центр для беженцев на Лампедузе закрыли за ненадобностью.
Для итальянцев – это уже воспоминания из прошлой жизни. Да и с кем в Ливии теперь договариваться? ЕС на днях призвал ливийские политические партии как можно скорее назначить национальное правительство, с которым Европа могла бы начать переговоры. Ну, а пока европейским властям, видимо, стоит готовиться к "высокому сезону мигрантов-2016". За что боролись, спрашивается?