Брюссельская трагедия не только высветила конкретные промахи в работе бельгийских спецслужб. Она еще раз напомнила о недопустимости двойных стандартов в подходах к терроризму. Снисходительное отношение к ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России и ряде других стран), которое демонстрировал на первых порах Запад, стало в прямом смысле слов "бомбой замедленного действия", уверен военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
"Надо сказать совершенно четко, что сегодня, к сожалению, Европа превратилась в пространство, где безопасность не гарантирована нигде. Это связано с целым рядом факторов. Не уделялось должного внимания борьбе с международным терроризмом. Не контролировалась миграционная ситуация. Ну и, наконец, надо говорить о ряде политических ошибок европейских лидеров, которые, увлекшись санкциями против России, абсолютно "просмотрели" главную угрозу для Европейского союза – ИГИЛ", – сказал Игорь Коротченко в эфире радио Sputnik.
Европейские спецслужбы очень долго смотрели "сквозь пальцы" на отбытие граждан ЕС в зону боевых действий на территории Ирака и Сирии. В итоге, по словам военного эксперта, Европа получила на своей территории огромное количество подготовленных ИГИЛ боевиков и террористов с паспортами стран ЕС.
"Теракты не готовятся за один день. Для этого должна быть создана "инфраструктура террора". Нужны конспиративные квартиры, где проживают террористы. При терактах использовалась взрывчатка. Следовательно, она где-то закупалась или изготавливалась. Затем изготавливались самодельные взрывные устройства. Для того, чтобы их собрать и активировать, нужны профессиональные навыки. Обычный человек не может такие знания получить из интернета. Следовательно, нужно сделать вывод, что какая-то часть граждан ЕС прошла через тренировочные лагеря, и, может быть, участвовала в боевых действиях на стороне ИГИЛ на территории Сирии и Ирака. Они туда выехали, затем вернулись в Европу и теперь являются носителями профессиональных технологий совершения терактов. И это очень серьезная опасность", – уверен Игорь Коротченко.
Слушайте полную версию интервью >>