Польские власти обратились к нескольким международным PR-компаниям в Лондоне, чтобы спасти репутацию страны после реформ и вернуть иностранные инвестиции, пишет Financial Times со ссылкой на источники.
В прошлом году Евросоюз обвинил польские власти в том, что они подорвали конституционные основы и демократию. Пришедшая к власти ультраконсервативная партия "Право и справедливость" приняла новые законы о СМИ и конституционном суде, чем вызвала резкую критику европейских властей и общественности. Эти события отпугнули инвесторов, вызвали опасения в Евросоюзе и негативно сказались на прежде блестящей репутации Польши, говорится в статье.
Местные власти вели переговоры с PR-агентствами в течение двух последних месяцев через посредников, в том числе через генерального директора одной из крупнейших польских финансовых компаний, пишет издание.
Сейчас Варшава обвиняет иностранные правительства, европейские власти и иностранные СМИ в своем "очернении" в медиа, инициатором которого, по ее мнению, стала проигравшая на выборах оппозиция.
Доцент кафедры истории южных и западных славян исторического факультета МГУ Юрий Борисенок считает появившуюся в FT информацию неслучайной.
"Все-таки Financial Times – это газета, которая дорожит своей репутацией. Это неслучайное упоминание в британской прессе. И здесь, мне кажется, подсуетились те люди, которые как раз и не хотят, чтобы имидж нынешних польских властей радикально улучшался. То есть "слив" газете подобной информации – действие тех политических сил, которые не слишком "ровно дышат" по отношению к партии "Право и справедливость"", – сказал в эфире радио Sputnik Юрий Борисенок.
Он отметил, что в последнее время с разных сторон усилилось давление на Варшаву. Поэтому обращение польских властей к PR-компаниям, по мнению историка, выглядит вполне обоснованным.
"В статье говорится, что переговоры ведутся уже не первый месяц. Безусловно, давление на польские власти с самых разных сторон только нарастает – и со стороны Брюсселя, и со стороны западных партнеров, и со стороны американских и европейских СМИ. Все это заставляет задуматься над тем, как улучшить имидж Польши в остальном мире. И, наверное, самый простой способ – привлечь западные компании, которые могут "раскрутить" даже самые безнадежные и политические, и экономические структуры", – сказал Юрий Борисенок.
По его мнению, PR-агентства могут попытаться "перебить" более позитивной информацией те негативные сообщения, которые появляются о Польше, например, в СМИ. Однако сделать это будет достаточно трудно.
"Можно попытаться каким-то образом перебить другой информацией из Польши, которая будет рассказывать о позитивных сторонах жизни страны. Такие стороны опытные пиарщики всегда смогут найти, чтобы уменьшить эффект от набивших оскомину рассказов о нарушениях в Польше прав СМИ или об атаке на Конституционный суд. Но дело это достаточно непростое, потому что имидж Польши серьезно испорчен в глазах западного общественного мнения. И традиционные оппоненты польской власти, наверное, не будут при этом сидеть, сложа руки. Они могут выдвинуть и иные обвинения в адрес правительства в Варшаве и связанной с ним партии "Право и справедливость"", – заключил историк.