Автор Максим Марков
С умным младшим братом и в Европе не пропадешь. Так решил мэр Киева Виталий Кличко и на всякий случай взял с собой в Нидерланды брата Владимира. Братья-боксеры решили на пару уговорить голландцев ассоциировать-таки Украину в ЕС.
Причем убеждать они поехали не политиков, а именно что простых подданных нидерландского королевства. Политики-то в Амстердаме уже все решили: раз другие страны ЕС поддержали Киев в его "движении в Европу", то и Голландии придется. А вот с простыми людьми оказалось сложнее. Они захотели сделать все в рамках демократии и провести референдум, на котором и решат, ассоциировать Украину или пока не стоит. На этот счет у очень многих голландцев – большие сомнения. Собственно, потому и референдум.
Голосование состоится 6 апреля. Ради получения "правильных" результатов в преддверии плебисцита братья Кличко и побывали в Нидерландах. Собственно, агитировать должен был скорее старший – Виталий. Он же политик все-таки. Но то, что у него не сложилось как-то с ораторским искусством – общеизвестно. А вот брат его младший Владимир – совсем другой разговор. Он не только боксер, он еще и преподаватель. Читает лекции в университете Санкт-Галлена в Швейцарии: рассказывает студентам об изменениях в мире бизнеса. С таким-то бэкграундом у него и с агитацией за ассоциацию с Украиной проблем не должно было бы возникнуть. Ну, а Виталий – то есть старший – мог просто рядом постоять.
Так нет же. Старший – не мог молчать, а младший перед таким авторитетом привычно тушевался. Голландцы, надо отдать им должное, братьям давали высказываться в их удовольствие. Но до сих пор гадают, что же в итоге те им сказали.
Появившись вечером на несколько минут перед телезрителями, братья на ломаном английском высказали несколько штампов про европейский выбор. Но особенно запомнилось, как объясняя выгоды ассоциации Украины с ЕС для Голландии, Виталий сообщил, что Украина – "это пустой рынок". Ну, или "базар" – смотря как перевести. А потом добавил: "Если вы хотите что-то сделать хорошо, сделайте это сами". Зрители остались в некотором недоумении. И некоторые не поняли, за что, в конце концов, агитировали братья: за ассоциацию с Украиной или против?