В Южной Корее собрали и поставили заказчику – Корейскому институту аэрокосмических исследований – первый 75-тонный жидкотопливный ракетный двигатель, который предназначен для ракеты-носителя KSLV-II, сообщает компания-производитель "Ханхва Теквин". Система будет доставлена на полигон "Наро", где в течение месяца пройдет тестирование.
Всего для трехступенчатой KSLV-II необходимо несколько разных двигателей. По словам представителей компании "Ханхва Теквин", до конца года планируется собрать и передать заказчику еще три 75-тонных и два семитонных ракетных двигателя. Запуск ракеты-носителя запланирован на 2020 год.
В создании первой южнокорейской ракеты-носителя "Наро" (KSLV-I) помощь оказала Россия. Первая ступень была полностью произведена в РФ. После нескольких попыток в январе 2013 года с помощью "Наро" был произведен запуск спутника. После чего Сеул решил самостоятельно создать более мощную ракету-носитель KSLV-II.
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин в эфире радио Sputnik отметил, что Южная Корее включилась в борьбу за космос еще несколько десятилетий назад. Однако попытки создать собственную космическую программу были не слишком успешными.
"Еще с 80-х годов Сеул стремится создать собственную космическую программу. Но попытки не были успешными. При этом мотивация понятна. Мы знаем о непростых отношениях в треугольнике стран – Япония, Китай и Южная Корея. Знаем об их стремлении доказать, кто из них является технологическим лидером. При этом у Японии и Китая очень развитые собственные космические программы. Поэтому и Сеул всегда к этому стремился. Ну а самая сильная мотивация – это соревнование с Северной Кореей, которая в ряде направлений развивает очень бурную деятельность", – сказал Андрей Ионин.
По его мнению, у Сеула на сегодняшний день есть достаточно опыта, в том числе благодаря России, для создания собственных ракет-носителей.
"Сначала Южная Корея пробовала все делать своими силами. Но попытки были неудачными. Потом они обратились за помощью к США. Соединенные Штаты им отказали. При этом Россия согласилась помочь Южной Корее даже не столько создать ракету, сколько информацией. Технологически они (Южная Корея – ред.) были давно готовы и теперь готовы с точки зрения опыта для того, чтобы перейти уже полностью к национальной программе. И они будут больше ориентироваться на собственные силы. А в каких-то критических вещах обращаться к иностранной помощи, в большей степени, я думаю, к России", – отметил Андрей Ионин.
Вместе с тем, он считает, что для наибольшего результата в освоении космоса странам нужно действовать не по отдельности, а объединяя усилия.
"Но мне кажется, что человечеству давно пора объединять космические программы своих стран, особенно, при исследовании дальнего космоса. Хватит уже сидеть по своим местным огородам. Надо объединяться, потому что мы понимаем, что колоссальные затраты на какой-нибудь, например, марсианский или лунный проект ни одна страна в мире, даже которая считает себя исключительной, не в состоянии нести одна. Страны должны понимать, что, оставаясь в национальных рамках, невозможно реализовать ни одну крупную программу", – заключил Андрей Ионин.