Автор Михаил Шейнкман
Неизвестно как гвозди, но стенку бы сделать из этих людей. Шведскую. Даже если придется укладывать их штабелями. Подумали в Стокгольме и решили обострить военную доктрину. Как пояснили в министерстве обороны, это значит, что на смену стратегии сдерживания придет более агрессивная модель. Что уж там они в себе сдерживали – не раскрывают, но более агрессивной, судя по всему, модель станет по отношению к самим скандинавам. Теперь им предписано родину защищать до последнего человека. Прежде, надо полагать, в оборонительных редутах допускались варианты. Но отныне – ни шагу назад.
По словам главнокомандующего Микаэля Бюдена, установка – действовать решительно и безотказно. "Если по каким-то причинам Швеция вынуждена будет выступить одна, вооруженные силы сделают все возможное – вплоть до последнего мужчины или женщины", – то ли успокоил, то ли предупредил генерал. Потому что раньше все-таки речь шла только о солдатах. От кого следует не жалеть живота своего, концепция не уточняет. Но в игре "Кто хочет стать миллионером?" этот вопрос был бы самым дешевым. Поскольку в списке тех, с кем они хотят заниматься обороной, Россия не значится. Лишь Финляндия, ЕС и НАТО.
Если кому-то и теперь понадобится помощь зала, то лучше сразу позвонить другу. В полицию безопасности Швеции. Там объяснят. SAPO – это сокращенно – в ежегодном докладе впервые назвала Москву "основным источником психологической войны и главным организатором манипулирования общественным мнением". Это, конечно, не прямая и явная угроза, но призыв держать ухо востро. Документ утверждает, что цель враждебной пропаганды – посеять сомнения в истинности того или иного факта.
Если это так, то агентов Кремля контрразведке надо искать среди авторов обновленной шведской доктрины. Сильнее заставить население усомниться в собственной безопасности смогли, пожалуй, лишь в ВМФ. Когда полгода в акватории Стокгольма переливали из пустого в порожнее. Не важно, что подводной лодки там не было вовсе. Важно – случись что, уже не было бы их. Впрочем, военная стратегия – она о том и есть, что не должно остаться никого.
Вряд ли это повышает степень боеспособности. Скорее – страха за нее. Это что же должны подумать о себе мирные граждане, если их чуть ли не на убой готовят? А то, что уже придумали в полиции безопасности. Там под шумок тихой SAPO просят денег. Ключевой тезис доклада – он о том, что программа экономии усилила уязвимость Швеции в отношении шпионажа. Все остальное – это из разряда "умри, но не сейчас". И обновленная доктрина тоже.
И вроде взрослая страна, а все туда же, Прибалтикой прикидывается. И ведь не ломим мы, а шведы гнутся. Под тяжестью больного воображения. А, может быть, и исторического соотношения сил. Оно же явно не в их пользу. Отсюда, видимо, и стремление установить рамки, в которых "Швеция может действовать самостоятельно или совместно с партнерами". Хотя рамки эти уже установлены глобусом. И нет смысла уточнять географию. Во всяком случае, пока к нам с мечом никто не пришел. Так что лучше бы Стокгольму в целях обороны вместо шведской стенки заняться строительством шведской семьи. Не то чтобы она была крепче. Но в ней, по крайней мере, вообще непонятно, кто кого.