Президент США Барак Обама в интервью журналу The Atlantic расставил акценты в политике США на Украине, а также рассказал о своих впечатлениях от встреч с президентом РФ Владимиром Путиным.
По словам Обамы, которые журнал приводит без кавычек, Украина для России входит в число главных интересов, а для США – нет. "Это пример, когда мы должны очень четко понимать, что представляет для нас ключевой интерес и за что мы хотим воевать", – сказал хозяин Белого дома. Обама также поделился впечатлениями от встреч с президентом России. "В ходе всех наших встреч Путин безупречно вежлив, очень откровенен", – рассказал он. Российский лидер придает отношениям с США намного большее значение, чем склонны думать многие американцы, отметил Обама.
По словам политолога, члена экспертного совета Института социально- экономических и политических исследований Алексея Зудина, при оценке высказываний президента США нужно понимать, что речь идет в первую очередь не столько о личном мнении Барака Обама, сколько о линии его администрации на текущий момент. Это касается, в том числе, и его слов об опыте общения с президентом РФ.
"Господин Обама дал характеристику Владимиру Путину как, в общем, предсказуемому партнеру по международным отношениям, с которым "можно иметь дело". С поправками на американскую манию величия эту характеристику можно считать позитивной", – сказал Алексей Зудин в эфире радио Sputnik.
По мнению политолога, прозвучавшие оценки следует воспринимать с учетом уже имеющегося опыта взаимоотношений с нынешней администрацией США.
"Прозвучал важный тезис, что Соединенные Штаты не собираются воевать с Россией из-за Украины. Этот тезис звучал и раньше, но важно, что он прозвучал и сейчас – этим Обама обозначает некую "красную линию" для своих ястребов. Но это ни в коей мере не означает, что США в ближайшее время откажутся от поддержания статуса Украины как агрессивного антироссийского государства", – считает Алексей Зудин.
В интервью Барака Обамы прозвучал обычный для Вашингтона тезис о "слабеющей России". Но в целом высказывания президента США были заметно менее конфронтационными по отношению к Москве, чем еще недавно. О причинах такой смены тональности, по словам политолога, пока можно лишь предполагать.
"Я могу высказать предположение: при всем том, что Обама – президент США со всеми вытекающими отсюда последствиями для него и всех остальных, он еще и человек. И не исключено, что ему хотелось быть хотя бы чуть-чуть справедливым в своих оценках", – предположил Алексей Зудин.