Автор Михаил Шейнкман
И после этого дня тоже в США принято считать, что по-прежнему ничего не ясно. Но лишь в проигравших штабах. Там еще хорохорятся. Остальной Америке хорошо известно, что "супервторник" рождает "суперкандидатов". В розыгрыше – четверть от общего числа делегатов на итоговые съезды в июле. Это как на дальней дистанции решающий рывок. Уйдешь – и дальше можешь двигаться в свое удовольствие. Это как авторитет: вначале ты работаешь на супервторник, потом его результаты работают на тебя. Его триумфатор, как правило, и становится главным претендентом от своей партии. Не важно, демократ он или республиканец.
Хотя сейчас, пожалуй, важно. Потому, что впервые демократ – не он, а она. И республиканец – он так, лишь название. Таких людей в финале еще не было никогда. Женщина и тот, о ком даже в его республиканской семье говорят, что она не без урода. Не иначе, "красавица и чудовище". Если исходить из того, что, с одной стороны, некрасивых женщин не бывает, и что, с другой стороны, его еще очень даже может расколдовать президентское признание. В общем, хеппи-энд возможен только у кого-то одного. А пока счастливы вместе. Каждый за раз взял по семь штатов.
Хиллари Клинтон с учетом этих голосов набрала уже под тысячу делегатов на предвыборный съезд. Ее единственный соперник Берни Сандерс, ярко стартовав, теперь безнадежно отстал. Родной Вермонт, Оклахома, Колорадо – это его безусловный успех. Но он лишь доказывает: все, что ему осталось в этой кампании – это маленькие личные достижения. Его удел – приучать электорат к подавляющему превосходству Хиллари. А значит, работать на ее психологию победителя.
У республиканцев все гораздо сложнее. Не по математике. А в смысле признания того, что вот и славно, Трамп-пам-пам. Не могут они смириться с тем, что экстравагантный миллиардер – лучшее, что у них есть в этой кампании. И вроде бы все делают, как учили. Обещают Америке катастрофу в случае его избрания. Тиражируют опросы, согласно которым только Тед Круз или Марко Рубио могут совладать с Клинтон один на один. Но он уверенно продолжает штамповать себе представителей на итоговый форум в том же июле. Отрыв от Круза – уже трехкратный. Тому, правда, удалось отвоевать несколько штатов, в том числе и самый крупный для этого дня. Но было бы странно, не победи сенатор от Техаса на своей малой политической родине. Что касается главной надежды партийного истеблишмента – Рубио, он, хоть и одержал свою первую победу в незначительной Миннесоте, но в этой гонке уже совсем на третьих ролях.
Общие итоги эксперты называют вполне закономерными. При этом Хиллари Клинтон не помешала даже очередная порция ее электронных писем в бытность госсекретарем. Накануне "супервторника" вышли последние тысячи страниц ее халатности. Больше ей предъявить нечего. Хотя Трамп вкладывает в это выражение совсем иной смысл. "Если она ничего не придумала за столько лет власти, то не придумает и за последующие четыре года". Ошибается. Уже придумала. На одной из встреч с избирателями очень, между прочим, натурально залаяла. Чем ясно доказала, что она – не то, чем виляют, а та, которая виляет. Тем не менее, "когда мы с этим покончим, – сказал Трамп о праймериз, – я буду охотиться только за одним человеком". Как бы ему не промахнуться.