Автор Мария Мельник
Турция в последнее время только и делает, что грозит и запрещает. Причем всем подряд. Не разрешает, например, бороться с нелегальной миграцией в своих территориальных водах, сообщили европейские СМИ. Военно-морская группа НАТО была направлена в Эгейское море для мониторинга миграционных потоков между Турцией и Грецией и оказания помощи терпящим бедствие судам с мигрантами. Но Анкара, как передает бельгийская телекомпания RTBF, выставила условие: сначала, дескать, обозначьте точную зону, в рамках которой вы собираетесь действовать.
МИД Турции немедленно выступил с опровержением: никакой, мол, это не запрет – трактовка совершенно неправильная. Ну, из Анкары, конечно, виднее. Оценить потоки беженцев собралась было и министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен. Но, как сообщили греческие СМИ, Турция и этого не позволила, несмотря на то, что вертолет должен был приземлиться на острове Лесбос, то есть на территории Греции. Нельзя, дескать, военному вертолету туда: демилитаризованная зона. Впрочем, потом Минобороны ФРГ заявило, что слухи об этом инциденте преувеличены. Может и так. Но то, что турецкие власти даже самому Алексису Ципрасу запрещают посещать греческие острова – это в любом случае установленный факт. Месяц назад греческий премьер собирался лететь в Иран, а по пути остановиться на Родосе для дозаправки. Турецкие власти заявили, что такой маршрут их не устраивает, и греческого премьера в таком случае в свое небо они не пустят. Пришлось лететь через Египет.
И правильно – от греха подальше, кто его знает, что у Эрдогана на уме. Он ведь умудрился подпортить отношения и с ближайшим влиятельным союзником – Соединенными Штатами. Говорит, пока не осознаете, что Анкара вам ближе сирийских курдов, никакого доверия быть не может. Такая вот государственная позиция в духе героини мультика "Трое из Простоквашина": "Выбирай: или я, или кот!".
В общем, Анкара поссорилась уже практически со всеми. О ее отношениях в последние годы с ближневосточными соседями и напоминать не стоит. Наверное, почувствовала вдруг в себе силы в одиночку бросить вызов всему миру. Как-то так, ни с того, ни с сего. Опасное, между прочим, состояние.