Экономике Украины грозят катастрофические последствия из-за блокировки движения российских грузовиков, заявил представитель украинского Министерства инфраструктуры Роман Хмиль. Только по предварительным подсчетам, страна может потерять более 4 млрд долларов. Кроме того, сложившаяся ситуация может сильно ударить по имиджу Киева в Европе, ведь Украина – транзитное государство, подчеркнул чиновник.
Ранее Москва и Киев договорились о взаимном разблокировании транзита. Однако украинская националистическая партия "Свобода" и целый ряд радикально настроенных активистов заявили о том, что продолжат препятствовать движению российских грузовиков по территории Украины.
"То, что происходит, ставит под сомнение наличие на Украине государства. Не только транзитного, но и вообще государства. Если государственные руководители договариваются о возобновлении транзита, а политическая организация (кстати, даже не представленная в парламенте) насильственно блокирует это решение, то это означает, что власть не очень-то управляет тем, что происходит в собственной стране", – сказал в эфире радио Sputnik заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
По словам политолога, это обстоятельство все в большей степени начинает заботить представителей ЕС.
"Они-то делают вид, что украинское государство существует в полной мере, что оно якобы стремится выполнить Минские соглашения. Хотя всем уже очевидно, что Киев их блокирует. То есть Евросоюз оказался в непростом для себя положении: будучи гарантом Киева в выполнении соглашений, он не может его заставить это сделать. Более того, не может заставить Киев пропускать собственные грузовики", – отметил политолог.
Он также прокомментировал информацию о том, что Германия как локомотив ЕС работает над аналогом "плана Маршалла" для Украины. По мнению Владимира Жарихина, масштабных инвестиций Киеву вряд ли стоит ожидать.
"Что касается "плана Маршалла", то я очень сомневаюсь, что будут выделены реальные средства. Если будут выделены несколько миллиардов долларов, то это, что называется, только для "поддержания штанов", чтобы страна не свалилась в дефолт. А десятков миллиардов долларов, которые необходимы для восстановления экономики Украины, ЕС выделить не сможет – у него "на руках" Греция, ему не до Украины. Поэтому, мне кажется, что это только разговоры", – заключил политолог.
Мнение: ЕС не может даже заставить Киев пропускать собственные фуры
© РИА Новости / Владимир ТрефиловЗаместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин
Читать в
Из-за блокировки транзитных перевозок Украина понесет не только финансовые, но и имиджевые потери, предрекают в Киеве. По мнению политолога Владимира Жарихина, Украина поставила ЕС, как гаранта соблюдения Киевом соглашений, в непростое положение.