Автор Павел Иванов
Американские военные вновь пугают "российской агрессией" и готовы к героическому противостоянию с этой мнимой угрозой. На этот раз заезженную до дыр пластинку завел один из ее главных любителей – главком Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, американский генерал Филип Бридлав. По его словам, США и их союзники по альянсу повышают боеготовность войск на случай конфликта с Россией в Европе. А чтобы было пострашней, он заявил, что европейский регион подвергается опасности сразу с двух направлений: с востока угрожает Москва, а с юга – запрещенное во многих странах "Исламское государство". Чуть раньше Бридлав пафосно утверждал, что США готовы "сражаться и победить" Россию в Европе, а ситуацию с беженцами назвал оружием Москвы и Дамаска для давления на ЕС.
Здесь он, кстати, был не оригинален: эту байку в Вашингтоне уже озвучивали неоднократно. Но именно Бридлав выступает всегда с особым огоньком. Так было и сейчас. В российском оборонном ведомстве в ответ резонно заметили: "на протяжении последних двух лет трудно найти кого-то, способного сравниться по накалу русофобской истерики с генералом Бридлавом".
Ответ на вопрос, почему именно сейчас бравый генерал разразился гневной тирадой, прост до банальности: в комитете по делам вооруженных сил палаты представителей конгресса США проходят слушания по военному бюджету. И уже известно, что на следующий финансовый год он вырастет на 3,5 млрд долларов. Так что "страшилки" Бридлава и ему подобных – вполне рабочий инструмент лоббирования. Каких только ужасов не наслушаешься на таких обсуждениях. Достается и Китаю, и Северной Корее, а российскую угрозу даже называют "экзистенциальной". Бог весть, что вкладывают авторы этой формулы в свои слова. Лишь бы денег добавили.
Бридлав рапортует: "Россия расширяет свой курс влияния еще дальше, чтобы попытаться восстановить ведущую роль на мировой арене". Сетует на то, что попытки Вашингтона выстроить партнерские отношения с Москвой окончились провалом. Обвиняет Россию в "безответственном" бряцании ядерным оружием. Весь этот набор набивших оскомину клише он сводит е единственному выводу: Российская Федерация представляет реальную опасность. А для пущей убедительности упрекает российские ВКС в использовании неточного вооружения в Сирии. Вице-премьер Дмитрий Рогозин со свойственной ему иронией так ответил на все эти сумбурные высказывания американского военачальника: "специалист по бомбардировкам афганских свадеб обвинил нас в неточном бомбометании".
Впрочем, приступ мании преследования генерала имеет свои строго очерченные сроки. Как только бюджетные тяжбы заканчиваются, как правило, в Пентагоне наступает время более взвешенных оценок. А в других ведомствах "просветления" случаются и в иные сроки. Например, выступая на слушаниях в комитете по иностранным делам палаты представителей конгресса, госсекретарь Джон Керри ясно дал понять, что далеко не все представители официального Вашингтона считают Россию главной угрозой для США. А американские аналитики и СМИ и вовсе озабочены другими проблемами, раз уж речь идет об оружии массового уничтожения. Они считают, что миру угрожают "ядерные шахиды". И это – отнюдь не Россия, а люди и структуры с совершенно иным цивилизационным кодом. Для которых самоубийство – "путь к спасению", а не к гибели. Кстати, в свое время именно самоубийственные результаты использования "красной кнопки" останавливали США и СССР от роковых ошибок. Но в нынешних условиях на международную площадку вышли новые игроки, которых этот "предрассудок" может лишь стимулировать. Впрочем, когда речь идет о военном бюджете, для таких как Бридлав подобные "пустяки" не имеют никакого значения.