Шведское правительство приняло решение не присоединяться к Североатлантическому альянсу и другим военным объединениям. Об этом говорится в новой редакции внешнеполитической доктрины королевства. В среду, 24 февраля, в парламенте ее представила глава шведского МИД Маргот Вальстрем.
Власти Швеции уверены, что такая политика станет гарантом стабильности и безопасности в регионе. "Это предполагает активную, широкую и ответственную политику безопасности и внешнюю политику в сочетании с надежной национальной обороной", – говорится в декларации.
Советник Российского фонда развития высоких технологий, политолог Николай Димлевич считает, что НАТО преследует в регионе Северной Европы вполне конкретные цели.
"НАТО стремится полностью закольцевать свое северное крыло. В апреле 1949 года членом альянса стала Норвегия, остались только Швеция и Финляндия. Поэтому цели НАТО понятны – для того, чтобы подчинить систему внешней безопасности Швеции, ее необходимо заставить вступить в альянс под предлогом и под флагом антироссийской истерии. Шведский истеблишмент находится сегодня под серьезным информационно-психологическим и политическим воздействием со стороны структур НАТО. И руководство НАТО занимается явным выкручиванием рук политической элиты Швеции, лишая страну собственной национальной безопасности", – сказал Николай Димлевич в эфире радио Sputnik.
По его мнению, шведы в свою очередь понимают, что вступление страны в НАТО вызовет лишь напряжение обстановки в регионе.
"Невступлением в НАТО Швеция будет способствовать разрядке напряженности у своих границ, а вступление, соответственно, ухудшило бы ее безопасность. Таким образом, свобода Швеции, да и Финляндии тоже, от военных союзов уменьшает конфликтное пространство между Россией и НАТО в регионе Балтийского моря. Шведы видят, что система международной безопасности НАТО не гарантирует им безопасность страны. И сегодняшнее принятие шведским парламентом решения о невступлении в НАТО – это очень весомый сигнал, показатель того, что НАТО как военная структура несет не безопасность, а большие угрозы национальным интересам стран по вопросам безопасности", – заключил политолог.