Военное превосходство США над другими странами уходит в прошлое, их главная сила – мощный авианосный флот – утратила прежнее значение, пишет Washington Post, ссылаясь на экспертный доклад Центра новой американской безопасности.
Согласно отчету, для операций США за рубежом настал переломный момент если раньше трудно было что-либо противопоставить американским авианосцам, то теперь ситуация изменилась. Китай, Иран и Россия провели в последние годы серьезную модернизацию своих сил и вооружений, которая нивелирует военное преимущество Соединенных Штатов, подчеркивает издание.
По мнению военного обозревателя Виктора Баранца, у американских экспертов есть основание для подобных выводов.
"В докладе написано, что на Балтийском море Россия создала сложную систему ПВО. Но надо сказать – не только там, она у нас сейчас динамично развивается. У нас есть чем бороться с авианосцами. На море – это система, аналогичная сухопутной С-300, под названием комплекс "Форт". Есть береговые ракетные комплексы – легендарный "Бастион", который стал "щитом" Крыма, чтобы натовцы близко к крымским берегам не лезли. Есть уникальная противокорабельная ракета "Яхонт", она движется с такой скоростью, что ее не могут засечь никакие акустические системы. Поэтому не могу не согласиться с тем, что гигантский "выводок" американских авианосцев, который некогда касался мощным кулаком США на морях и океанах, стал выравниваться по мере того, как Россия усовершенствовала свои системы ПВО, береговые комплексы и торпеды. За последние три года Россия значительно нарастила противоавианосный кулак", – сказал Виктор Баранец в эфире радио Sputnik.
По его словам, стараниями России достигнут баланс между средствами нападения и защитой от них.
"Российская военная наука, российский оборонно-промышленный комплекс, включая стратегов Генштаба, наши конструкторы, инженеры не спят. За последние годы совершен широкий шаг в направлении того, чтобы добиться реального производства вооружений, которые могли бы нивелировать боевой потенциал американских авианосцев", – заключил военный эксперт.