Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) разрешило авиаперевозчикам возобновить полеты над Крымом, которые агентство закрыло после присоединения Крыма к России, сообщает The Wall Street Journal. В авиационном агентстве пришли к выводу, что риски, связанные с переходом Крыма под российскую юрисдикцию, для авиакомпаний снизились. Теперь европейские авиакомпании могут использовать два заданных маршрута в районе Симферополя. Координироваться такие перелеты должны украинскими диспетчерами.
Ранее EASA рекомендовало авиаперевозчикам избегать воздушного пространства над полуостровом из-за нерешенного, по мнению европейских властей, конфликта между Россией и Украиной о его юрисдикции.
Теперь в своем письме руководителям компаний EASA заявило, что принимаются меры по минимизации рисков и что авиакомпании могут пользоваться информацией для планирования полетов, которую предоставляет украинская сторона.
"И ранее не было рисков для полетов, а только некие административные барьеры, но была политическая мотивированность этого вопроса. Сейчас страсти утихают", – сказал в эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества", эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко.
В ЕС считают, что воздушное пространство над Крымом принадлежит Украине. Однако по факту в Симферополе работают авиадиспетчеры, которые подчиняются российским властям. По словам Дмитрия Дрозденко, де-юре координация полетов над Крымом должна быть российской.
"После того, как Крым перешел под юрисдикцию России, соответственно, под эту юрисдикцию перешли и аэропорты Крымского полуострова. Скорее всего, пока принято промежуточное решение о том, что вести самолеты будут именно украинцы. Но со временем, думаю, это тоже изменится, и координация будет российская", – отметил Дмитрий Дрозденко.
Авиаэксперт о разрешении EASA на полеты над Крымом: страсти утихают
© Fotolia / xyАвиадиспетчер
Читать в
Европейское агентство по авиационной безопасности разрешило авиакомпаниям возобновить полеты над Крымом, при этом координировать перелеты должны диспетчеры Украины. Эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко считает такое решение промежуточным.